Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Подсказываем правильно

Подсказки являются важной составляющей обучения, особенно это важно для детей, имеющих особенности развития. С помощью подсказки специалисты, родители создают успешность выполнения ребенком задания, тем самым усиливая его мотивацию. 

Виды подсказок:

1. Физическая подсказка, когда движения рук ребёнка корректируются руками педагога. Физическая подсказка делится по уровням интенсивности:

  • полная подсказка (самая сильная) или "рука в руке" когда взрослый полностью контролирует движения рук ребенка;

  • частичная подсказка, когда взрослый оказывает подсказку на уровне кисти/локтя/плечаи уже не полностью направляет руки ребёнка (малыш имеет больше самостоятельности). 

Важно понимать, что дети начинают быстро привыкать к подсказкам. Зависимость от полной физической подсказки можно увидеть, когда ребенок при выполнении задания сам начинает тянуть свои руки к рукам педагога. Поэтому надо правильно отходить от подсказок и переходить на менее интенсивные, когда он будет к этому готов. Если ребенок допускает ошибку, стоит вернуться на шаг назад, а затем вновь перейти к слабой подсказке.

Постепенно, отходя от физической подсказки со стороны взрослого, ребенок начинает действовать самостоятельно. 

2. Следующий вид подсказки – указательный жест. Взрослый показывает ребенку на определенный предмет или карточку, малыш отслеживает жест и выбирает верный вариант. 

3. Моделирование правильного ответа является еще одним видом подсказки. Такая подсказка заключается в том, что взрослый показывает образец выполнения задания, а ребёнок его выполняет. Такую подсказку используют с теми детьми, у которых хорошо сформирован навык имитации. 

4. Вербальная (речевая) подсказка – еще один вид подсказок, также разделяется на полную и частичную.

  • полная подсказка – взрослый произносит верный вариант ответа, и ребенок повторяет его.

  • частичная – взрослый только направляет ребенка.Например, мы ожидаем, что малыш назовёт слово "собака" и подсказываем ему первый слог "со…", а дальше он продолжает сам. 

5. Визуальная подсказка. Сюда относится дополнительный материал в виде фотографий, видео, рисунков или изображений на электронном устройстве, которые помогают ребенку осознать инструкции специалиста. 

Подведем итоги:

В ситуации обучения обязательно используются подсказки. В зависимости от уровня развития ребенка определяется, какая подсказка требуется именно ему. Зачастую специалисты комбинируют разные виды подсказок на своих занятиях.

ВАЖНО! После подсказки и выполнения задания обязательно поощряем ребёнка, создаем ему ситуацию успешности и мотивируем выполнять дальнейшие инструкции и задания.

В процессе обучения ребёнка новому навыку не забываем про уменьшение уровня подсказки, постепенно снижаем их интенсивность и добиваемся самостоятельных реакций ребенка. 

Рудякова Виктория, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи