Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Подсказываем правильно

Подсказки являются важной составляющей обучения, особенно это важно для детей, имеющих особенности развития. С помощью подсказки специалисты, родители создают успешность выполнения ребенком задания, тем самым усиливая его мотивацию. 

Виды подсказок:

1. Физическая подсказка, когда движения рук ребёнка корректируются руками педагога. Физическая подсказка делится по уровням интенсивности:

  • полная подсказка (самая сильная) или "рука в руке" когда взрослый полностью контролирует движения рук ребенка;

  • частичная подсказка, когда взрослый оказывает подсказку на уровне кисти/локтя/плечаи уже не полностью направляет руки ребёнка (малыш имеет больше самостоятельности). 

Важно понимать, что дети начинают быстро привыкать к подсказкам. Зависимость от полной физической подсказки можно увидеть, когда ребенок при выполнении задания сам начинает тянуть свои руки к рукам педагога. Поэтому надо правильно отходить от подсказок и переходить на менее интенсивные, когда он будет к этому готов. Если ребенок допускает ошибку, стоит вернуться на шаг назад, а затем вновь перейти к слабой подсказке.

Постепенно, отходя от физической подсказки со стороны взрослого, ребенок начинает действовать самостоятельно. 

2. Следующий вид подсказки – указательный жест. Взрослый показывает ребенку на определенный предмет или карточку, малыш отслеживает жест и выбирает верный вариант. 

3. Моделирование правильного ответа является еще одним видом подсказки. Такая подсказка заключается в том, что взрослый показывает образец выполнения задания, а ребёнок его выполняет. Такую подсказку используют с теми детьми, у которых хорошо сформирован навык имитации. 

4. Вербальная (речевая) подсказка – еще один вид подсказок, также разделяется на полную и частичную.

  • полная подсказка – взрослый произносит верный вариант ответа, и ребенок повторяет его.

  • частичная – взрослый только направляет ребенка.Например, мы ожидаем, что малыш назовёт слово "собака" и подсказываем ему первый слог "со…", а дальше он продолжает сам. 

5. Визуальная подсказка. Сюда относится дополнительный материал в виде фотографий, видео, рисунков или изображений на электронном устройстве, которые помогают ребенку осознать инструкции специалиста. 

Подведем итоги:

В ситуации обучения обязательно используются подсказки. В зависимости от уровня развития ребенка определяется, какая подсказка требуется именно ему. Зачастую специалисты комбинируют разные виды подсказок на своих занятиях.

ВАЖНО! После подсказки и выполнения задания обязательно поощряем ребёнка, создаем ему ситуацию успешности и мотивируем выполнять дальнейшие инструкции и задания.

В процессе обучения ребёнка новому навыку не забываем про уменьшение уровня подсказки, постепенно снижаем их интенсивность и добиваемся самостоятельных реакций ребенка. 

Рудякова Виктория, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи