Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Подсказываем правильно
Подсказки являются важной составляющей обучения, особенно это важно для детей, имеющих особенности развития. С помощью подсказки специалисты, родители создают успешность выполнения ребенком задания, тем самым усиливая его мотивацию.
Виды подсказок:
1. Физическая подсказка, когда движения рук ребёнка корректируются руками педагога. Физическая подсказка делится по уровням интенсивности:
-
полная подсказка (самая сильная) или "рука в руке" когда взрослый полностью контролирует движения рук ребенка;
-
частичная подсказка, когда взрослый оказывает подсказку на уровне кисти/локтя/плечаи уже не полностью направляет руки ребёнка (малыш имеет больше самостоятельности).
Важно понимать, что дети начинают быстро привыкать к подсказкам. Зависимость от полной физической подсказки можно увидеть, когда ребенок при выполнении задания сам начинает тянуть свои руки к рукам педагога. Поэтому надо правильно отходить от подсказок и переходить на менее интенсивные, когда он будет к этому готов. Если ребенок допускает ошибку, стоит вернуться на шаг назад, а затем вновь перейти к слабой подсказке.
Постепенно, отходя от физической подсказки со стороны взрослого, ребенок начинает действовать самостоятельно.
2. Следующий вид подсказки – указательный жест. Взрослый показывает ребенку на определенный предмет или карточку, малыш отслеживает жест и выбирает верный вариант.
3. Моделирование правильного ответа является еще одним видом подсказки. Такая подсказка заключается в том, что взрослый показывает образец выполнения задания, а ребёнок его выполняет. Такую подсказку используют с теми детьми, у которых хорошо сформирован навык имитации.
4. Вербальная (речевая) подсказка – еще один вид подсказок, также разделяется на полную и частичную.
-
полная подсказка – взрослый произносит верный вариант ответа, и ребенок повторяет его.
-
частичная – взрослый только направляет ребенка.Например, мы ожидаем, что малыш назовёт слово "собака" и подсказываем ему первый слог "со…", а дальше он продолжает сам.
5. Визуальная подсказка. Сюда относится дополнительный материал в виде фотографий, видео, рисунков или изображений на электронном устройстве, которые помогают ребенку осознать инструкции специалиста.
Подведем итоги:
В ситуации обучения обязательно используются подсказки. В зависимости от уровня развития ребенка определяется, какая подсказка требуется именно ему. Зачастую специалисты комбинируют разные виды подсказок на своих занятиях.
ВАЖНО! После подсказки и выполнения задания обязательно поощряем ребёнка, создаем ему ситуацию успешности и мотивируем выполнять дальнейшие инструкции и задания.
В процессе обучения ребёнка новому навыку не забываем про уменьшение уровня подсказки, постепенно снижаем их интенсивность и добиваемся самостоятельных реакций ребенка.
Рудякова Виктория, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ