Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Психическое благополучие
Современная жизнь и взрослого и ребенка полна стрессов – неприятные новости, дорога на работу/учебу и обратно, экзамены, повышенные требования, рейтинги… Все это сильно влияет на эмоциональное состояние и, как следствие, может привести к повышению тревоги, снижению настроения, нарушению сна, трудностям адаптации к новым условиям и т.д.
Согласно определению ВОЗ, психическое здоровье – это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить свой вклад в жизнь общества.
К основным критериям психического здоровья можно отнести:
1. Осознание чувства непрерывности своего физического и психического «Я». То есть вы понимаете кто вы, где находитесь и что с вами происходит.
2. Постоянство и идентичность переживаний в одних и тех же ситуациях. Этот означает, что в схожих ситуациях вы будете испытывать схожие эмоции, т.е. ваше поведение и реакции предсказуемы. Например – в случае победы – всегда испытываете радость.
3. Критическое отношение к себе. Этот критерий говорит о том, что вы способны анализировать правильность своего поведения и регулировать его в случае необходимости.
4. Соответствие психических реакций силе, частоте воздействия и социальным обстоятельствам. То есть ваша реакция всегда соответствует контексту события. Например, кто-то рядом чихает, а вы набрасываетесь на него с кулаками – реакция, не соответствующая социальным обстоятельствам.
5. Способность управлять своим поведением. Данный критерий означает, что вы понимаете и можете подстроиться под существующие правила и нормы, стараетесь их не нарушать. Например, не брать чужую вещь, даже если она очень вам понравилась и очень хочется иметь такую же.
6. Способность планировать свою жизнедеятельность и реализовывать планы. Вы осознаете свои цели, планы и умеете их достигать, т.е. планировать свою деятельность, распределять время, преодолевать трудности и т.д.
7. Способность менять поведение. Это означает наличие адаптивности и гибких схем поведения. Например, конфликт с руководителем на работе или с ребенком дома – ваше поведение поменяется в зависимости от ситуации и от человека, с которым вы общаетесь.
Шихова Юлия, педагог-психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ