Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Развиваем внимание у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Создаем для ребенка сбалансированное меню
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Развиваем внимание у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Зачем развивать внимание? Внимание – это основа для успешного обучения и развития вашего ребёнка.
Хорошо развитое внимание поможет:
-
легче усваивать школьную программу и быстрее выполнять домашние задания;
-
лучше запоминать новую информацию;
-
стать более организованным и самостоятельным;
-
улучшить общение со сверстниками.
Какие трудности с вниманием встречаются у детей с ОВЗ?
-
Быстрая утомляемость (сложно высидеть весь урок, трудно заниматься одним делом больше 10-15 минут, к концу занятий внимание значительно снижается).
-
Отвлекаемость (реагирует на любой звук или движение, часто переключается между делами, не может сосредоточиться в шумном помещении).
-
Сложности с организацией (забывает, что нужно сделать, теряет вещи, пропускает важные детали в заданиях).
Упражнения для развития внимания
1. "Графические диктанты Plus".
Нарисуйте на бумаге точку. Давайте инструкции: "Две клетки вверх, одна вправо..." Усложняйте узор постепенно. Добавляйте цвета: "Две клетки вверх красным карандашом..."
2. "Весёлый счётчик".
Покажите ребёнку страницу из книги. Попросите посчитать все буквы "О". Затем в том же тексте – все буквы "А". Сравните результаты.
Варианты усложнения:
-
искать две буквы одновременно;
-
считать слова определённой длины;
-
находить слова на заданную букву.
3. "Сортировщик".
Насыпьте в контейнер фасоль двух видов. Ребёнок сортирует по видам. Засеките время. В следующий раз пробуем быстрее!
Можно использовать также макароны разной формы, пуговицы разного размера, бусины разного цвета.
4. "Хлопни – топни".
Взрослый называет животное – ребёнок хлопает, растение – топает, что-то другое – молчит.
5. "Художник по памяти".
Взрослый показывает простой рисунок (30 секунд), а затем его прячет. Ребёнок должен воспроизвести по памяти. Сравниваете с оригиналом.
В качестве стимульного материала можно использовать геометрические фигуры, простые предметы, узоры из линий, мультяшных персонажей.
Как правильно организовать занятие и сделать его максимально эффективным?
-
Начинайте с 10 минут, постепенно увеличивая время занятий до 20-25 минут. Занимайтесь каждый день в одно и тоже время, лучшее после того, как ребенок отдохнул.
-
Место должно быть удобным и хорошо освещено. Помещение лучше заранее проветрить и убрать отвлекающие факторы.
-
Начинайте с простого. Идите от коротких заданий к длинным, от крупных предметов к мелким, от медленного темпа к быстрому.
-
Учитывайте интересы ребёнка: используйте любимых персонажей, придумывайте игровые сюжеты, включайте любимые темы.
-
Создавайте успешный опыт! Хвалите за старание, отмечайте прогресс, обсуждайте результат. Желательно продумать систему поощрений или наград.
-
Обращайте внимание на признаки усталости и делайте перерыв (ребенок начинает ёрзать, часто отвлекается, трёт глаза, делает больше ошибок, теряет интерес).
-
Старайтесь каждое занятие разнообразить. Добавляйте движение ("найди и принеси", "собери по цвету", "построй по схеме"). Используйте разные материалы (пластилин, конструктор, мозаику, природные материалы и т.д.). Меняйте формат (настольные игры, подвижные упражнения, творческие задания, компьютерные развивающие игры).
Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ