Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Рисуем круги

Арт-терапия – это эффективный метод психологической помощи, который использует творческий процесс для улучшения и стабилизации эмоционального состояния людей. Арт-терапия в групповом формате является мощным инструментом, способствующим развитию межличностных и групповых взаимоотношений.
Рисование кругов – это одна из техник, которая может быть использована в работе с подростками для укрепления групповой сплоченности и понимания внутригрупповой динамики.

Цели занятия:
• развитие навыков общения и взаимодействия в группе
• объединение группы и создание чувства принадлежности к коллективу
• содействие выражению и пониманию эмоций через творчество

Материалы: ватман, цветные маркеры, карандаши или краски.

Процесс занятия. Участникам раздаются материалы.

1. Каждый участник должен нарисовать на ватмане круг любого диаметра понравившимся цветом, который будет символизировать его личное пространство. Затем вокруг этой фигуры дети заполняют пространство рисуя различные значки, символы, рисунки, тем самым придают индивидуальность своей фигуре.
2. Следующий этап – соединить линиями свои круги с теми кругами, которые особенно понравились, предварительно уточнив и спросив у сверстника согласие. С согласия автора круга также можно дорисовать пространство вокруг фигур, используя значки, символы, рисунки.
3. С согласия сверстника написать добрые слова, пожелание внутри круга. Самое главное, нужно быть бережным к пространству и чувствам других участников занятия.

Затем каждый участник представляет свою работу группе и рассказывает о значении нарисованных кругов, об их влиянии на его жизнь и о чувствах по отношению к каждому из представленных кругов.

После презентаций проводится групповое обсуждение. Участники могут задавать друг другу вопросы, выражать свое мнение и делиться откровениями. Важно, чтобы в процессе обсуждения поддерживалась доброжелательная и поддерживающая атмосфера.

На заключительном этапе участники вместе с ведущим подводят итоги занятия, обсуждают, какие новые открытия они сделали о себе и о других, и каким образом упражнение с кругами помогло им лучше понять свои межличностные и групповые взаимоотношения.

Арт-терапевтическое занятие с рисованием кругов является прекрасным инструментом для укрепления связей между подростками и улучшения межличностных взаимоотношений в группе. Этот метод позволяет ребятам не только выразить свои чувства и мысли через творческий процесс, но и учит их взаимодействовать и слушать друг друга, что весьма важно для их социального и эмоционального развития.

Другие статьи