Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Игры для которых ничего покупать не надо
Просто выйдите с ребенком на улицу, в парк, лес и дайте волю фантазии и воображению. При этом не стоит забывать про его возраст, индивидуальные особенности и уровень развития. Обучение должно быть постоянным, с постепенным усложнением заданий. Итак, начинаем изучать разные понятия.
1. Длинный/короткий. Находим палочки разных размеров и сравниваем их.
2. Большой/маленький. Ходим с ребенком разными по ширине шагами, собираем камешки разных размеров и сравниваем их.
3. Высокий/низкий. Сравниваем объекты разные по высоте: дом/гараж, дерево/куст, машина/собака и т.д.
4. Толстый/тонкий. Сравниваем объекты по толщине: ствол дерева/ветка и т.д.
5. Далеко/близко. Рассматриваем объекты, находящиеся вдали и вблизи.
6. Быстро/медленно. Ходим в разном темпе, то быстро, то медленно.
7. Направо/налево, вперед/назад. Ходим по дороге в разных направлениях: вперед, назад, поворачивая направо, налево.
8. Изучаем предлоги: за, на, под, в, между, перед. Начинаем с простых предлогов: в, на, под. Помним, что полностью ребенок овладевает отношениями между предметами в пространстве к 6 -7 годам.
Ольга Голубкина, Марина Савкина, учителя-дефектологи
Центра им. Г.Е. Сухаревой