Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Обучение маленькими шагами – залог успеха

Мы стремимся к грандиозным целям, но часто расстраиваемся, когда сразу не можем добиться желаемых результатов. Мы забываем - путь к успеху лежит через маленькие, но последовательные и систематизированные шаги.

В обучении детей также важно помнить о принципе – «от простого к сложному». Разбивая процесс на доступные и более легкие в освоении этапы, мы помогаем ребенку увереннее двигаться к результату.

Почему в обучении детей так важна поэтапность? Дело в том, что в силу возраста и недостаточного уровня осознанности и произвольности поведения, у детей отмечаются трудности концентрации внимания, восприятия большого объема информации. Выполнение небольших, но конкретных задач позволяет ребенку сконцентрироваться на значимых моментах обучения, не перегружая организм и, максимально развивая способности и потенциал.

Как сделать обучение интересным и полезным?        

  • Начинайте с простых заданий, которые понятны и знакомы ребенку. Ведь всем приятно осознавать свою успешность – это мотивирует на дальнейшее преодоление трудностей.

  • Только после того, как ребенок усвоил базовые знания и умения, можно переходить к усложнению заданий. Предлагайте разные виды деятельности, отрабатывайте навыки в бытовых, игровых ситуациях, выполняйте различные задания для более эффективного усвоения материала.

  • Помогайте, давайте подсказки. Малышу важно знать, что он не один, это поможет ему не разочароваться в случае неудачи. Также очень полезно использовать большое количество наглядности, например, картинки по теме. Можно вместе с ребенком создать пошаговый алгоритм изучаемой ситуации, для лучшего запоминания порядка действий.

  • Обязательно хвалите и поощряйте даже за самые незначительные успехи. Создавайте такие ситуации, в которых ваш малыш точно будет успешен. Поддержка укрепляет уверенность в себе, позволяют двигаться вперед.

  • Необходимо систематическое закрепление полученных навыков, повтор пройденного, умение переносить знания на различные жизненные ситуации.

Начинаем с самого простого

При обучении детей навыкам самообслуживания важно использовать поэтапный подход. Ведь это целый комплекс умений, включающий в себя навыки приема пищи и гигиенических процедур, а также одевания и раздевания. Овладение данными умениями может вызывать значительные трудности у детей.

Чтобы помочь ребенку стоит начинать с самого простого, постоянно повторяя изученное и постепенно двигаясь к более сложному. Процесс обучения чистке зубов и умыванию можно облегчить посредством использования специальных карточек-алгоритмов, которые будут напоминать детям последовательность действий. А при обучении, например, завязыванию шнурков лучше начать с таких игровых заданий как: «Шнуровка», нанизывание бусин, которые будут подготавливать кисти и пальцы рук к дальнейшему усложнению действий.

Обучение чтению целесообразно начинать с узнавания ребенком отдельных букв, соотнесения буквы со звуком. Затем можно перейти к умению читать слоги, простые слова и только потом сложные тексты.

Конечно, поэтапное обучение требует терпения от педагогов и родителей. Однако результат стоит того – ребенок получает прочную базу знаний, на основе которой может успешно развиваться дальше.

Принцип поэтапности применим во всех сферах жизни – в учебе, работе, спорте. Разбивая глобальные цели на небольшие задачи, вы будете увереннее двигаетесь вперед, регулярно видя результат.

Аксенова Кристина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото: фрипик

 

Другие статьи