Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Что такое задержка психического развития?

Задержка психического развития (ЗПР) — это состояние, при котором развитие познавательной, эмоциональной и социальной сфер у ребёнка протекает медленнее, чем у сверстников. Это временное нарушение нормальных темпов психического развития. 

Речь идёт о следующих особенностях: 

  • эмоциональная незрелость (ребёнок реагирует, как более младший);

  • задержка в формировании речи;

  • недостаточное развитие памяти, внимания, мышления;

  • сложности в общении со сверстниками и взрослыми;

  • в школьном возрасте - затруднённое усвоение школьной программы.

Причины возникновения ЗПР разнообразны и могут включать различные биологические факторы, такие как: генетическая предрасположенность, осложнения, возникшие во время беременности и родов, перенесённые заболевания в раннем детстве, а также неблагоприятные социальные факторы, такие как недостаток общения и психологическая депривация.

Стоит подчеркнуть, что ЗПР не является необратимым нарушением, кроме того, это состояние может сочетаться с другими нарушениями психического развития (например, с расстройством аутистического спектра). При ранней диагностике и комплексном подходе к коррекции, а также при поддержке и участии родителей, можно добиться значительных улучшений.

Для постановки точного диагноза необходимо обратиться к специалистам: детскому неврологу, психиатру, психологу, дефектологу и логопеду. 

Как распознать ЗПР?

  • долго не говорит или речь очень бедная;

  • ребёнок не интересуется игрушками, или его игра слишком простая, не играет в ролевые игры;

  • не запоминает простые инструкции;

  • быстро устаёт и теряет интерес к занятиям;

  • имеет трудности в общении с другими детьми;

  • проявляет повышенную эмоциональную неустойчивость, тревожность, страхи.

Что делать родителям?

  1. Не откладывать визит к специалисту: чем раньше начнётся коррекционная работа, тем выше шансы на успешную адаптацию ребёнка.

  2. Пройти комплексное обследование.Оно поможет выявить не только ЗПР, но и возможные сопутствующие нарушения (речевые, сенсорные, моторные).

  3. Заниматься с ребёнком регулярно. Включайте ежедневно элементы развивающей игры, простые задания на память, внимание, речь. Читайте ребенку вслух.

  4. Обратиться к дефектологу. Индивидуальные занятия помогут развивать когнитивную сферу, научат ребёнка учиться, слушать, выполнять задания.

  5. Создать дома благоприятную среду. Спокойный ритм дня, понятные правила, эмоциональная поддержка и доброжелательное общение — ключевые условия успеха.

  6. Сотрудничать с педагогами. Это повысит эффективность коррекционной работы. Важно выстроить контакт с воспитателями, учителями, психологами — они помогут адаптировать учебный процесс под нужды ребёнка.

При своевременной помощи дети с задержкой психического развития способны адаптироваться в социуме и успешно обучаться. 

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

 фото: фрипик

Другие статьи