Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ: игры и упражнения для улучшения когнитивных навыков

Память – один из ключевых аспектов развития вашего ребенка. Она играет важнейшую роль в обучении, социальной адаптации и повседневной жизни. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым может быть сложнее воспринимать, запоминать и воспроизводить информацию. 

Особенности памяти у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 

Дети с ОВЗ часто сталкиваются с различными трудностями в обучении, связанными с нарушениями памяти. Например, им может быть сложно запоминать новую информацию или они быстро забывают то, что выучили недавно. Испытывают трудности удержания длинных инструкций, не могут воспроизвести информацию в нужном порядке. Наглядный материал запоминают лучше, чем словесный и т.д.

Важно понимать, что память — это не просто набор фактов, это способность связать события, научиться воспринимать и использовать информацию в различных ситуациях. Чем раньше ребенок начнет развивать свою память, тем быстрее и легче он справится с учебными и жизненными вызовами. Регулярная тренировка памяти поможет ребёнку успешнее обучаться различным навыкам, чувствовать себя увереннее, а также улучшить концентрацию внимания. 

Игры и упражнения для развития разных видов памяти 

1. Игры для развития зрительной памяти. 

"Фотограф". Покажите ребёнку картинку на 30 секунд, затем уберите и попросите рассказать, что на ней нарисовано. Начинайте с картинок с простым сюжетом, постепенно его усложняя. 

"Что пропало?". Выложите 5-6 предметов, дайте ребенку возможность рассмотреть их в течение 30 секунд, затем попросите закрыть его глаза и уберите 1-2 предмета. Спросите, чего не хватает. 

"Найди отличия". Покажите две похожие картинки и попросите найти различия. Начните с 3-4 отличий, постепенно увеличивайте их количество. 

2. Игры для развития слуховой памяти. 

"Эхо". Произносите цепочку из 2-3 слов, после чего попросите ребенка повторить. Увеличивайте количество слов постепенно. Сначала используйте только знакомые слова. 

"Музыкальные инструменты". Издавайте разные звуки (хлопки, постукивания) и просите повторить в том же порядке. Начните с 2-3 звуков, постепенно усложняйте ритмический рисунок. 

"Запомни и расскажи". Прочитайте ребенку короткий рассказ и попросите пересказать его. Обязательно помогайте ребенку, задавая уточняющие и наводящие вопросы.

3. Игры для развития двигательной памяти. 

"Повторяй за мной".  Покажите последовательность движений и попросите повторить. Сначала движение должно быть только одно, затем соединяйте цепочки в более сложные комбинации. Важно, чтобы ребенок сначала смотрел, а потом повторял. 

4. Игры для развития тактильной памяти. 

"Волшебный мешочек". Положите в мешочек знакомые предметы и дайте ему определить их на ощупь. Сначала предметов должно быть не более 3. 

"Крупа и фигурки". Спрячьте в крупе мелкие игрушки. Попросите найти их и запомнить. Достаньте и проверьте. Усложняйте количество предметов. 

Рекомендации для родителей 

  1. Создайте режим дня. Структурированность помогает ребенку сосредоточиться на определенных задачах и развивает память. Убедитесь, что в расписании есть время для отдыха и игр.

  2. Применяйте разные подходы. Разнообразие игр и упражнений стимулирует разные аспекты памяти.

  3. Регулярность — ключ к успеху. Лучше делать небольшие тренировки каждый день, чем раз в неделю, но продолжительные.

  4. Поддерживайте мотивацию. Сделайте игры веселыми и увлекательными. Используйте поощрения за успешное выполнение задач.

  5. Простота и постепенность. Не перегружайте ребенка слишком сложными заданиями. Постепенно увеличивайте их сложность, чтобы не вызвать у ребенка чувство разочарования.

   Важно помнить, что: 

  • каждый ребёнок уникален;

  • прогресс может быть медленным;

  • регулярность важнее длительности;

  • положительные эмоции – ключ к успеху;

  • ваша поддержка бесценна для ребёнка.

Работая вместе с ребенком, вы не только улучшите его память, но и создадите крепкие эмоциональные связи, которые помогут ему чувствовать себя уверенно и комфортно в своем обучении и жизни в целом.

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото:фрипик

 

 

Другие статьи