А ваш ребенок готов к школе?
Ребенок готов к школе, если он:
- Умеет выполнять инструкции и требования педагога на занятии.
- Может удерживаться в рамках целенаправленной деятельности не менее 30 минут (не отвлекаться на постороннюю деятельность, не связанную с учебной задачей).
- Любознателен, хочет учиться, получать новые знания, делиться ими с близкими людьми.
- Выполняет инструкции взрослого, которые адресованы группе детей, а не только индивидуально ребенку (в саду, в игровой группе, на других дополнительных занятиях).
- Способен выполнять действия по подражанию и образцу (срисовать несложную картинку, повторить движения в танце вслед за взрослым и т.д.).
- Может спланировать свои действия в рамках игровой деятельности, понимает принцип "сначала-потом".
- Адаптирован к пребыванию в коллективе сверстников, умеет договариваться с другими детьми, придерживается правил в совместных играх, может поддержать диалог, способен сообщать о своих потребностях, попросить помощи в трудных ситуациях.
- Знает основы безопасного поведения в общественных местах.
- Умеет самостоятельно пользоваться туалетом, мыть руки, раздеваться/одеваться, завязывать шнурки, принимать пищу, поддерживать опрятный внешний вид.
- Умеет сообщать о своих физиологических потребностях, придерживаясь этикета.
- Умеет ориентироваться в знакомом помещении или общественном месте: например, находить туалет, столовую, спортивный зал, игровую площадку и т.д.
- Соблюдает адекватно организованный режим дня (режим сна и бодрствования должен соотноситься со школьным режимом).
- Может рассказать о себе и близких: назвать фамилию и имя, профессии родителей, знает домашний адрес, название страны и города в котором проживает и др.
- Показывает и называет части тела и лица, различает право-лево, верх-низ, понимает и употребляет в речи предлоги (на, в, под, за, перед, из-за, из-под, около и др.), умеет ориентироваться на листе бумаги;
- Называет, узнает на картинках и по описанию времена года, месяцы, дни недели, части суток, ориентируется в их последовательности; понимает значение слов вчера/сегодня/завтра, знает что такое будние/рабочие/выходные дни.
- Знает обобщающие понятия (одежда, обувь, фрукты, овощи, звери, птицы, посуда, мебель, бытовая техника, школьные принадлежности и др.).
- Умеет пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество в пределах 10; умеет сравнивать и уравнивать количество (больше/меньше/поровну); понимает смысл простых задач в одно действие и умеет решать их на пальцах, палочках и другом вспомогательном материале (У Маши было 2 конфеты, мама дала ей еще две. Сколько конфет стало у Маши?).
- Умеет различать на слух близкие по звучанию слова (точка-дочка, мишка-миска и др.); может повторить за взрослым слово, фразу, цепочку слогов.
- Умеет правильно держать ручку, карандаш, может обвести фигуру по контуру, сделать штриховку или закрасить рисунок, не выходя за контур; умеет пользоваться ножницами (вырезать несложные фигуры, делать "бахрому").
Картинка анонса: freepik