Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
А ваш ребенок готов к школе?
Ребенок готов к школе, если он:
- Умеет выполнять инструкции и требования педагога на занятии.
- Может удерживаться в рамках целенаправленной деятельности не менее 30 минут (не отвлекаться на постороннюю деятельность, не связанную с учебной задачей).
- Любознателен, хочет учиться, получать новые знания, делиться ими с близкими людьми.
- Выполняет инструкции взрослого, которые адресованы группе детей, а не только индивидуально ребенку (в саду, в игровой группе, на других дополнительных занятиях).
- Способен выполнять действия по подражанию и образцу (срисовать несложную картинку, повторить движения в танце вслед за взрослым и т.д.).
- Может спланировать свои действия в рамках игровой деятельности, понимает принцип "сначала-потом".
- Адаптирован к пребыванию в коллективе сверстников, умеет договариваться с другими детьми, придерживается правил в совместных играх, может поддержать диалог, способен сообщать о своих потребностях, попросить помощи в трудных ситуациях.
- Знает основы безопасного поведения в общественных местах.
- Умеет самостоятельно пользоваться туалетом, мыть руки, раздеваться/одеваться, завязывать шнурки, принимать пищу, поддерживать опрятный внешний вид.
- Умеет сообщать о своих физиологических потребностях, придерживаясь этикета.
- Умеет ориентироваться в знакомом помещении или общественном месте: например, находить туалет, столовую, спортивный зал, игровую площадку и т.д.
- Соблюдает адекватно организованный режим дня (режим сна и бодрствования должен соотноситься со школьным режимом).
- Может рассказать о себе и близких: назвать фамилию и имя, профессии родителей, знает домашний адрес, название страны и города в котором проживает и др.
- Показывает и называет части тела и лица, различает право-лево, верх-низ, понимает и употребляет в речи предлоги (на, в, под, за, перед, из-за, из-под, около и др.), умеет ориентироваться на листе бумаги;
- Называет, узнает на картинках и по описанию времена года, месяцы, дни недели, части суток, ориентируется в их последовательности; понимает значение слов вчера/сегодня/завтра, знает что такое будние/рабочие/выходные дни.
- Знает обобщающие понятия (одежда, обувь, фрукты, овощи, звери, птицы, посуда, мебель, бытовая техника, школьные принадлежности и др.).
- Умеет пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество в пределах 10; умеет сравнивать и уравнивать количество (больше/меньше/поровну); понимает смысл простых задач в одно действие и умеет решать их на пальцах, палочках и другом вспомогательном материале (У Маши было 2 конфеты, мама дала ей еще две. Сколько конфет стало у Маши?).
- Умеет различать на слух близкие по звучанию слова (точка-дочка, мишка-миска и др.); может повторить за взрослым слово, фразу, цепочку слогов.
- Умеет правильно держать ручку, карандаш, может обвести фигуру по контуру, сделать штриховку или закрасить рисунок, не выходя за контур; умеет пользоваться ножницами (вырезать несложные фигуры, делать "бахрому").
Картинка анонса: freepik