Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Создаем для ребенка сбалансированное меню
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Конечно, при этом развиваются необходимые навыки и данные задания «подходят» для обучающей ситуации, но в обычной жизни ребёнка они встречаются не так часто и развиваемый навык редко отрабатывается вне занятия. А ведь для детей с особенностями развития очень важна практическая ориентированность обучения – активное применение навыка в бытовых ситуациях.
Как же, развивая нужные навыки, соединить классические дидактические задания с практической частью? Для этого надо добавлять в обучение ребёнка задания с функциональными целями!
Вот несколько идей для разных направлений работы.
Формирование представлений о цвете и величине предметов:
• разложить пары носков по цветам;
• разложить заколки разного цвета по отделениям органайзера соответствующих цветов;
• разложить столовые и чайные ложки.
Развитие навыка выполнения простых инструкций:
• выполнить инструкцию «дай...», используя при выполнении задания те предметы, с которыми ребёнок часто имеет дело в жизни (чашку, ложку/вилку, тарелку; предметы одежды)
• постепенно усложнить инструкцию, включив в неё других действующих лиц, используя формулировки «дай маме/дай бабушке..»;
• выполнить инструкцию «покажи», разложив перед ребёнком часто используемые при приготовлении еды продукты.
Развитие навыка визуального восприятия:
• подобрать пары к перчаткам с разными узорами, используя инструкцию «Где такая же?»;
• используя натуралистичные муляжи овощей и фруктов, поиграть в лото – накладывать муляж или настоящий овощ/фрукт на соответствующее изображение на карточке.
Расширение представлений о категориальных группах:
• разложить по двум корзинкам ложки и чашки (желательно разные: разного материала, размера, цвета), футболки и штаны;
• разложить по двум контейнерам игрушки и предметы одежды.
Развитие пространственных представлений:
• выполнить инструкции, связанные с пространственным расположением часто используемых предметов, например «положи телефон на полку», «положи игрушку в коробку», «положи чашку рядом с тарелкой».
Развитие временных представлений:
• создать визуальное расписание «Части суток» подготовить карточки с изображением активностей ребёнка в течение дня. Например: «утро - встаём с кровати - умываемся - завтракаем - одеваемся - идём в сад».
Предложите ребенку распределить активности в верной последовательности в соответствии с частью суток;
• распределить предметы одежды в соответствии с изображёнными на карточках временами года, задав ребёнку вопрос: «Что наденем зимой? А что - летом?».
Развитие количественных представлений:
• приготовить с ребёнком пирог, попросить его дать вам, например, 2 яйца, 1 упаковку масла, 3 яблока.
Необходимые навыки можно и нужно развивать в рутинных делах, ведь для ребёнка привычная жизнь предоставляет много возможностей для обучения и оно не должно заканчиваться со «звонком», ограничиваясь рамками учебного кабинета.