Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание?! Внимание!

Всестороннее развитие ребенка тесно связано с развитием внимания. Внимание – это особый психический процесс, который направляет психические ресурсы человека для решения познавательных, физических, творческих или иных задач. Внимание принято подразделять на непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное внимание – это неосознанная, спонтанная реакция человека на внешний раздражитель, который вызывает какой-либо эмоциональный отклик (интерес, удивление, радость, страх и др.) У детей до 5 лет преобладает именно непроизвольное внимание. Непроизвольное внимание мы можем наблюдать, когда малыш поворачивает голову по направлению к новой яркой игрушке или ребенок 3-4 лет прекращает свои игры, когда слышит какой-то незнакомый шум (например звуки ремонтных работ у соседей).

Произвольное внимание – осознанная направленность психики, которая регулируется человеком. Оно тесно связано с волевой регуляцией человека и не зависит от особенностей объекта.

Уровень развития произвольного внимания проявляется в умении:       

  • следовать инструкциям педагога;

  • длительно выполнять учебные задания, без отвлечения;

  • контролировать результат своей деятельности;

  • соблюдать правила и очередность в играх;

  • переходить от одной деятельности к другой, не теряя при этом активной включенности.

Успешное овладение данными навыками является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школьному обучению. Наиболее интенсивное развитие произвольного внимания, его основных свойств происходит в возрасте 5-7 лет. Произвольное внимание формируется постепенно. Его развитие зависит от развития речевой, интеллектуальной и волевой сфер ребенка. Чаще всего концентрация и устойчивость внимания у детей дошкольного возраста развита недостаточно.

Игры на развитие внимания

Успешность ребенка в процессе обучения, во многом обусловлена интересом, поэтому произвольное внимание, как и многое другое, следует развивать через игру и игровые упражнения. Для развития произвольного внимания можно использовать подвижные игры, игровые задания на печатном материале. 

Вот некоторые примеры игр, в которые можно играть как с одним ребенком, так и с компанией.

1. «Кукла. Ковер. Карандаш». (Можно играть с одним ребенком).

Ребенку предлагается назвать как можно больше предметов, названия которых начинается со звука «К». Все предметы должны быть в комнате, в поле зрения ребенка. Задание может быть изменено исходя из обстановки.

2. «Хлоп-топ». (Можно играть с одним ребенком).

Ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если не правильное – топает.

Примеры: "Летом часто идет снег". "Ель круглый год – зеленая". "Голубь – перелетная птица". 

Групповые игры на развитие внимания

1. «Сыщик».

Ведущий (взрослый) предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого «сыщик» отворачивается или выходит в другую комнату. В это время дети вносят какие-то изменения в свой внешний вид: можно поменять прическу, расстегнуть пуговицу, поменяться с другим участником элементом одежды и. т.д. Затем «сыщик» возвращается и должен назвать те изменения в костюмах и внешнем виде, которые ему удалось заметить.

2. «Бег ритма»

Участники встают в круг и, начиная с ведущего, учатся отбивать ритм – хлопки руками. Ритм отбивается по очереди. Ведущий начинает (например, 2 хлопка с паузой). Этот же ритмический рисунок по очереди повторяют дети. Упражнение продолжается до тех пор, пока не наладится четкий рисунок ритма.

Игровые упражнения на развитие внимания «на печатном материале»

1. «Найди лишнее».

Инструкция: Найди в каждом ряду лишнюю фигуру и раскрась ее.

деф1-.jpg

2. «Клеточки».

Инструкция: Расставь значки в пустых квадратах (справа) также, как в заполненных.


деф2.jpg
3. «Картинки и значки».

Инструкция: Расставь значки в фигурах по образцу.

 деф3.jpg

Насонова Наталья, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи