Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Внимание?! Внимание!
Всестороннее развитие ребенка тесно связано с развитием внимания. Внимание – это особый психический процесс, который направляет психические ресурсы человека для решения познавательных, физических, творческих или иных задач. Внимание принято подразделять на непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное внимание – это неосознанная, спонтанная реакция человека на внешний раздражитель, который вызывает какой-либо эмоциональный отклик (интерес, удивление, радость, страх и др.) У детей до 5 лет преобладает именно непроизвольное внимание. Непроизвольное внимание мы можем наблюдать, когда малыш поворачивает голову по направлению к новой яркой игрушке или ребенок 3-4 лет прекращает свои игры, когда слышит какой-то незнакомый шум (например звуки ремонтных работ у соседей).
Произвольное внимание – осознанная направленность психики, которая регулируется человеком. Оно тесно связано с волевой регуляцией человека и не зависит от особенностей объекта.
Уровень развития произвольного внимания проявляется в умении:
-
следовать инструкциям педагога;
-
длительно выполнять учебные задания, без отвлечения;
-
контролировать результат своей деятельности;
-
соблюдать правила и очередность в играх;
-
переходить от одной деятельности к другой, не теряя при этом активной включенности.
Успешное овладение данными навыками является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школьному обучению. Наиболее интенсивное развитие произвольного внимания, его основных свойств происходит в возрасте 5-7 лет. Произвольное внимание формируется постепенно. Его развитие зависит от развития речевой, интеллектуальной и волевой сфер ребенка. Чаще всего концентрация и устойчивость внимания у детей дошкольного возраста развита недостаточно.
Игры на развитие внимания
Успешность ребенка в процессе обучения, во многом обусловлена интересом, поэтому произвольное внимание, как и многое другое, следует развивать через игру и игровые упражнения. Для развития произвольного внимания можно использовать подвижные игры, игровые задания на печатном материале.
Вот некоторые примеры игр, в которые можно играть как с одним ребенком, так и с компанией.
1. «Кукла. Ковер. Карандаш». (Можно играть с одним ребенком).
Ребенку предлагается назвать как можно больше предметов, названия которых начинается со звука «К». Все предметы должны быть в комнате, в поле зрения ребенка. Задание может быть изменено исходя из обстановки.
2. «Хлоп-топ». (Можно играть с одним ребенком).
Ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если не правильное – топает.
Примеры: "Летом часто идет снег". "Ель круглый год – зеленая". "Голубь – перелетная птица".
Групповые игры на развитие внимания
1. «Сыщик».
Ведущий (взрослый) предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого «сыщик» отворачивается или выходит в другую комнату. В это время дети вносят какие-то изменения в свой внешний вид: можно поменять прическу, расстегнуть пуговицу, поменяться с другим участником элементом одежды и. т.д. Затем «сыщик» возвращается и должен назвать те изменения в костюмах и внешнем виде, которые ему удалось заметить.
2. «Бег ритма»
Участники встают в круг и, начиная с ведущего, учатся отбивать ритм – хлопки руками. Ритм отбивается по очереди. Ведущий начинает (например, 2 хлопка с паузой). Этот же ритмический рисунок по очереди повторяют дети. Упражнение продолжается до тех пор, пока не наладится четкий рисунок ритма.
Игровые упражнения на развитие внимания «на печатном материале»
1. «Найди лишнее».
Инструкция: Найди в каждом ряду лишнюю фигуру и раскрась ее.
2. «Клеточки».
Инструкция: Расставь значки в пустых квадратах (справа) также, как в заполненных.
3. «Картинки и значки».
Инструкция: Расставь значки в фигурах по образцу.
Насонова Наталья, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ