Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Развиваем внимание у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ: игры и упражнения для улучшения когнитивных навыков
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Расстройства аутистического спектра: история в лицах (XX век)
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Развиваем мышление детей младшего школьного возраста с ОВЗ: игры и упражнения
Сюжетное рисование
Семейное консультирование в Центре им. Г.Е. Сухаревой
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
С чего начать путь к материнству? Психологическая и физическая готовность к беременности
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как страхи отдаляют будущую маму от желанной беременности
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Эмоциональная поддержка во время беременности. Роль партнера и семьи
Психологическая готовность к родам
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Мотивация детей с ОВЗ. Как найти и использовать?
Стресс и как с ним совладать
Аутизм. Что это за болезнь?
Общение - это не только про устную речь
"Особенности" ребенка с расстройством аутистического спектра
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
Протестное поведение: что делать?
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Послеродовая депрессия: почему вместо счастья молодые мамы сталкиваются с плохим настроением?
Режим дня в жизни ребенка
Группы поддержки матерей особенных детей. Ценность общения и обмена опытом
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Синдром «идеальной мамы»: как стремление к безупречности мешает эмоциональному благополучию женщины
Мечтать не вредно
Важность эмоциональной связи между матерью и ребенком в первые годы жизни
Семейное благополучие и психологическая поддержка
Развитие движений: что важно знать маме ребенка в возрасте до трех лет
Что такое привязанность и как она влияет на будущее ребенка
Обучение социально-бытовым навыкам в домашних условиях. Как помочь ребенку адаптироваться к жизни?
Психология привычек: как изменить укоренившиеся рутинные действия на здоровые
Проблемы сна у подростков. Как гормоны влияют на сон?
Как полезные привычки влияют на ментальное здоровье
Совладание со стрессом: как физическая активность помогает справляться с трудностями
Перфекционизм и ЗОЖ
Гимнастика для мозга
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Старт к здоровой жизни: маленькие шаги к большим изменениям
Управление эмоциями: как улучшить общее самочувствие
Осознанность как способ самопомощи при стрессовых ситуациях
Здоровое питание в рамках здорового образа жизни. Какие есть риски и как не включать излишний контроль в теме питания.
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как позаботиться о спине, простые советы для домашнего и рабочего пространства
А ваш ребенок готов к школе?
Лучшие упражнения для офисных работников
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
"Антивыгорание" – как позаботиться о своем психическом здоровье
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Как подготовить ребенка с ОВЗ к школе?
Как приучить ребёнка пользоваться горшком
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Цифровая гигиена: баланс между экраном и реальной жизнью
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Трудности обучения
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Родительский пример: как наши привычки влияют на здоровье детей
Как подружиться со стрессом
Переутомление. Вред и польза дополнительных занятий
Сон у детей с РАС
Зависимость от энергетиков: чем опасны "волшебные банки"
Ребенок вдруг начал следить за своим здоровьем. На что стоит обращать внимание родителю?
Когда страхи ребёнка мешают жизни: признаки, требующие профессиональной помощи
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Организация среды и деятельности для ребенка с особенностями
Школьная адаптация особенного ребенка: создаем мост к успешному обучению
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Почему важно развивать такое качество, как выносливость?
Почему важно развивать у детей такое качество, как ловкость?
Почему важно развивать у ребенка такое качество, как гибкость?
Почему важно развивать у детей такое качество, как быстрота?
Почему важно развивать такое качество, как сила?
Проводим лето с пользой!
Что такое задержка психического развития?
Что такое сюжетное рисование и в чем его польза
Рисуем круги
Зачем нам знать, как работает мозг
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Здоровье мозга, стресс и эмоциональное благополучие
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Как игра может сообщить о проблемах в развитии ребенка
Мозг в эпоху социальных сетей: как просматривание ленты влияет на наш главный орган
Влияние немедикаментозной терапии на мозг человека
Влияние хронического стресса на состояние головного мозга
Как социальные связи влияют на работу нашего мозга
Эмоциональное благополучие и когнитивные функции: как чувства влияют на мышление
Стресс и его влияние на головной мозг
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Роль музыки в развитии и поддержании здоровья мозга
Паника и панические атаки: что делать и как справляться
Когда боль становится невыносимой. Понимание самоповреждающего поведения у подростков
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Что такое АВА-терапия
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Логопедическая диагностика
Дизартрия
Стереотипное поведение
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Канистерапия – реабилитация детей с ментальными нарушениями
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Адаптивный батут
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Иппотерапия: как общение с лошадьми лечит тело и душу
Адаптивная спортивная игра Бочча
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Адаптивное плавание
Создаем для ребенка сбалансированное меню
Ребенок не хочет ходить в школу
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Ребенок не хочет ходит в детский сад
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Чем раньше - тем лучше?
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Как проблемы со сном влияют на развитие и благополучие ребенка
Адаптация к школе. Как помочь ребёнку?
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Как в часы посещений ребенка в стационаре провести время с пользой
Стресс и питание
Жестокое обращение в детстве и его влияние на психику подростка
ПТСР у детей: специфика проявления и способы поддержки
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Дети с СДВГ
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
В современном мире жизнь без цифровых технологий уже сложно представить. С их помощью возможна удаленная работа, доставка продуктов, обучение детей в онлайн формате и т.д.
Как и большинство современных детей, многие дети с РАС проявляют интерес к цифровым гаджетам и компьютеру. Детям с расстройством аутистического спектра сложно коммуницировать с другими людьми и поддерживать зрительный контакт, пользоваться вербальными навыками, которые связаны с речью. Дети предпочитают смотреть мультфильмы и другой детский развлекательный контент на компьютере или планшете, слушать музыку, рассматривать картинки.
В некоторых статьях отмечено, что мигание экрана и его яркие краски, постоянно повторяющийся сюжет мультфильма, обучение английскому алфавиту и цифрам – привлекают детей с РАС. Дети быстро научаются включать и выключать планшет и телевизор, управлять электронным программами, пользоваться сенсорным экраном.
Онлайн технологии для детей с РАС могут быть хорошим инструментом в обучении, поэтому современная школа в настоящее время активно их использует: педагоги отправляют сообщения, обучающие задания и т.д.
Однако для детей с особенностями в развитии использование гаджетов становится повышенной областью интересов и вызывает опасения родителей чрезмерным погружением в онлайн пространство. Также проблема в том, что постоянное пользование онлайн технологий мешает детям с РАС пользоваться речью, затрудняет развитие сюжетно-ролевой игры и контакт со сверстниками и другими взрослыми.
Давайте разберемся с какого возраста допустимо использование электронных устройств:
-
Детям с РАС до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами.
-
Детям от 3-до 6 лет не более 15-20 минут.
-
Детям от 7 до 10 лет - не более 30-40 минут, используя возможности развивающих и обучающих программ.
-
От 10 лет и старше - не более 1-2 часа в день.
Интересно, что иногда гаджет для ребенка с РАС может служить способом самостимулирования. Если ребенок пользуется устройством, чтобы снова и снова выполнять одни и те же действия, получая один и тот же результат, то это не функциональное использование устройством, а способ «стимминга». Родителям важно замечать такие особенности ребенка и стараться их не поддерживать.
Попробует теперь разобраться в причинах, почему родители детей с РАС активно прибегают к гаджетам во взаимодействии с ребенком.
-
Всем родителям нужен перерыв, т.к. возникает истощение, усталость. Один из способов занять ребенка на какое-то время – это использование гаджета.
-
Также часто родители используют гаджет, как способ замещения в детско-родительском контакте (например, когда родители не знают или не умеют играть с ребенком, не понимают, как его развивать). *Важно понять, что если ребенка трудно приучать к навыкам самообслуживания, кормить, привлекать к игрушкам, то эти навыки он не восполнит.
-
Еще один из способов использования гаджета родителями – это «успокоить» ребенка, как бы переключить его с дезадаптивного поведения (сильного крика, долговременного плача, агрессивного и аутоагрессивного поведения и т.д.). При таком подходе родители сами закрепляют нежелательное поведение у ребенка.
Время, которое ребенок с РАС проводит в гаджетах, стоит контролировать. Вот несколько рекомендаций:
-
Родителям нужно договориться и поддерживать единую позицию о правилах использования ребенком компьютера, планшета, телевизора.
-
Использовать гаджеты вместе со взрослым. Взрослый наблюдает за ребенком с РАС и взаимодействует с ним, чтобы играть в игры (смотреть вместе видео, пользоваться обучающим приложением, делится своими эмоциями от совместного времяпрепровождения). *Стоит исключить бесконтрольный доступ к гаджету особенно ребенку дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Гаджеты могут быть для ребенка с особенностями в развитии поощрением/бонусом за желательное поведение или выполнение какого-либо задания от взрослого.
-
Если у ребенка уже есть трудности с тем, чтобы отдать устройство, по требованию взрослого, то можно попробовать использовать гаджет в игровой форме по очереди (сначала выполняет электронную игровую задачу взрослый, затем ребенок, потом смена ролей, пока ребенок не привыкнет).
-
Если у ребенка уже сформировался навык с помощью развивающей программы в электронном устройстве (например, запомнил цвета и формы), то постарайтесь перенести этот навык в реальные жизненные условия.
-
Создать визуальное расписание дня, где будет прописано (или показано на картинке), когда можно смотреть мультики или играть в игры.
-
В течение дня вне расписания использовать гаджеты, только в крайних случаях, если все взрослые заняты и не могут привлечь ребенка к своим занятиям.
-
Использовать таймер или визуальные подсказки, которые будут наглядно показывать ребенку, сколько у него осталось времени, чтобы закончить взаимодействие с гаджетом.
-
Предупреждать ребенка незадолго до того, когда планируется забрать гаджет.
-
Время перед сном можно заменить вместо погружения в виртуальное пространство на непосредственное общение с ребенком, чтение книги, успокаивающие игры.
Важно создать в детско-родительском контакте такое взаимодействие, при котором жизнь ребенка наполнена интересом значительнее, чем с гаджетом, тогда будет больше возможностей регулировать отношения ребенка с электронными устройствами и давать пространство для его развития.
Сюткина Елена, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ