Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?


     Сталкиваясь в своей жизни с проблемами воспитания и взаимоотношений с ребенком, родители все чаще получают рекомендации от классного руководителя, воспитателя в детском саду, преподавателей по дополнительному образованию или врача – обратиться к психологу.



     С чего начинается поиск специалиста? Каждый начинает свой путь по-своему. Кто-то расспрашивает своих друзей и знакомых, другие читают отзывы на форумах и сайтах отзовиков в интернете, а есть люди, которые выбирают специалиста по фотографии по принципу «нравится-не нравится». Есть и другие разные способы поиска «того самого специалиста, который поможет исправить поведение ребенка, наладить контакт внутри семьи и, конечно, же замотивировать учиться».



     Разнообразие специалистов, имеющих специальность «Психолог», просто поражает. На рынке услуг есть коучи, педагоги-психологи, психологи-консультанты, бизнес-тренеры, организационные психологи, медицинские психологи и т.д.



Как выбрать психолога?



     Сейчас интернет полон разнообразной информацией, зачастую противоречивой, в которой любой непосвящённый в тонкости психологии человек может легко запутаться, о том, как нужно правильно общаться между собой родителям, как правильно воспитывать ребенка, как научить его что-то делать или не делать, как себя реализовать в «родительстве» и т.д.



     Чтобы досконально разобраться и понять причины происходящего в состоянии ребенка, обсудить свои опасения и выбрать лучшую стратегию помощи, родителям стоит обратиться за помощью к специалисту. И вот тут возникает вопрос: «К какому именно? Кого надо искать?».



     Давайте по порядку разбираться, кто и чем занимается в «мире психологии». Если мы будем подходить к вопросу кардинально, то можно разделить мир психологов на две сферы: тех, кто работает в медицинских организациях (в сотрудничестве с врачами-психиатрами) и тех, кто работает в других немедицинских сферах (школьные психологи, социальные психологи, психологи в детских садах и т.д.).



     В Центре им. Г.Е. Сухаревой помощь детям и их родителям оказывают медицинские психологи и педагоги-психологи. Медицинские психологи имеют базовое образование по специальности «Клиническая психология» и отличаются от других тем, что изучают психические явления в норме и патологии. Клиническая психология ориентирована на системный анализ нарушений психической деятельности и личности при различных психических и психосоматических заболеваниях у взрослых и детей. Клинический психолог обладает знаниями в области патопсихологии, психосоматики и психологии аномального развития. Медицинские психологи Центра выполняют задачи диагностики состояния детей и подростков, осуществляют психологическую и коррекционную помощь. Диагностика необходима для уточнения текущего состояния ребенка или подростка, определения стратегии уровня интеллектуального развития, профориентации и дальнейшей психологической помощи, исследования уровня развития высших психических функций.



     В зависимости от предъявляемых жалоб от родителей или самого ребенка и результатов диагностики, психолог определяет дальнейшее направление работы.   Например, если у ребенка недостаточно развиты или нарушены – память, внимание, восприятие, то нужны коррекционно-развивающие занятия, на которых специалист будет предлагать ребенку разные упражнения, направленные на развитие конкретных функций, и выступать больше в роли педагога.



     Есть психологи, которые имеют дополнительное образование по какому-то направлению: семейное системное консультирование, когнитивно-поведенческая терапия, схема-терапия, гештальт-терапия, арт-терапия и т.д. Они занимаются психологическим консультированием. Такая помощь нужна, когда какая-то проблема снижает качество жизни человека или нарушает его адаптацию. Например, если человек чувствует себя подавленным, и это состояние влияет на все сферы его жизни. Или человек пережил какое-то травматическое событие, после которого у него постоянно высокий уровень тревоги, появились страхи. Семейные психологи помогают разобраться в конфликтных ситуациях между членами семьи и наладить отношения.



     Педагоги-психологи – это специалисты, которые выполняют задачи, облегчающие адаптационный и образовательный процессы. Например, помогают ребятам социализироваться в микро- и макро-среде, развивают коммуникативные навыки, навыки эмоционально-волевой регуляции.



     Иногда семье не хватает помощи, предоставляемой в рамках стационара и тогда дается рекомендация продолжать терапию после выписки, чтобы закрепить полученный эффект и предотвратить повторную госпитализацию, закрепить новые навыки.

Другие статьи