Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Что такое сюжетное рисование и в чем его польза

Известно, что творчество имеет положительное влияние на развитие личности ребенка, его познавательных интересов, информационной и культурной грамотности, общения, общего уровня компетентности из разных областей знаний. Сюжетное рисование играет важную роль при работе с детьми в рамках этих направлений.

Сюжетное рисование — это альтернатива сюжетной игры. В процессе такого вида изобразительной деятельности, ребёнок самостоятельно, или с помощью взрослого, создаёт рисунки, объединённые общей темой или сюжетной линией.

Метод сюжетного рисования можно использовать при взаимодействии с детьми, начиная уже с возраста четырех лет.

Чтобы привлечь ребенка к деятельности, взрослому рекомендуется приступить к рисованию самому, стараясь заинтересовать ребенка сюжетом рисунка и самим процессом. Взрослому важно поддерживать все попытки ребенка присоединиться к процессу рисования. В ходе работы постепенно формируется сюжет, основанный на бытовых впечатлениях ребенка или на прорисовывании фрагментов излюбимых мультфильмов и сказок. Постепенно, в процессе рисования должен происходить переход от отрисовки отдельных предметов, героев, впечатлений и эмоций к связной истории, к диалогу с ребенком.

В чем польза сюжетного рисования?        

  • повышает интерес и развивает мотивацию детей к совместной деятельности со взрослым;

  • развивает воображение, концентрацию внимания, память;

  • помогает добиться осознанного участия детей в продуктивной деятельности и в организации собственного произвольного поведения;

  • дает возможность выразить эмоции, за счет чего является эффективным средством снижения уровня тревожности;

  • способствует развитию связной речи и позволяет обогатить словарный запас, т.к. взрослый в процессе или в конце обсуждает с ребенком рисунок;

  • позволяет формировать зрительно-моторную координацию (координация в системе «глаз-рука»), графомоторные навыки, что в свою очередь необходимо при подготовке к овладению навыком письма.

При сюжетном рисовании возможно использовать следующие формы работы: дорисовывание за взрослым, совместное рисование ребенка и взрослого; коллективное рисование (работа в малой группе детей).

Важно, чтобы весь процесс рисования сопровождался эмоциональным комментированием, а также желательно поощрять детей за участие и проявление собственных творческих интенций. 

Что потребуется для работы?        

  • бумага (лучше использовать листы большого формата, так не будет ограничений движения руки);

  • изобразительные средства (карандаши, восковые мелки, краски, цветные ручки, фломастеры, пластилин); можно использовать природные материалы (каштаны, желуди, листья, крупы); заранее заготовленные трафареты и шаблоны;

  • наглядные пособия (предметные и сюжетные тематические изображения). 

Примеры игр и тематические направления для сюжетного рисования 

Для детей дошкольного возраста:        

  • прорисовка жизненных ситуаций с элементами ролевого поведения: «магазин», «стройка дома», «собираем игрушки», «поход к врачу», «поездка в транспорте», «кормление куклы», «наступила зима» и пр.

  • рисование по мотивам сказок, мультфильмов, книг: декорации и персонажи по заданной истории, угадывание произведения по нарисованным элементам.

Для ребят школьного возраста:

  • рисование по мотивам прочитанных произведений, каникул, путешествий; 

  • сюжеты на заданную тему, например, рисунок для обложки, афиша, герб семьи и пр.

Метод сюжетного рисования можно максимально персонализировать, так как он не имеет ограничений по конкретным формам работы, содержанию сюжетов и техникам рисования. Это подразумевает широкие возможности в выборе способов решения необходимых задач при работе в рамках психического развития детей, согласно индивидуальным возможностям каждого ребенка. Сюжетное рисование представляет собой инструмент всестороннего развития ребенка, способствуя его интеллектуальному, творческому, эмоциональному и социальному благополучию.

Собина Екатерина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото: фрипик

 

 

Другие статьи