Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Как подготовить ребенка с ОВЗ к школе?

Подготовка ребенка с особыми образовательными потребностями к школе — это непростой, но очень важный процесс. Родители, если они занимаются этим самостоятельно дома, могут испытывать различные сложности, которые могут стать настоящим вызовом. 

Вызов 1: Трудности с вниманием. 

Ребенок с ОВЗ быстро истощается, часто отвлекается, ему сложно сосредоточиться на одном занятии, в результате чего он теряет интерес.

Что делать:

  • Делите занятия на небольшие части, чтобы ребенку было проще концентрироваться.

  • Превратите учебу в игру - будет веселее и интереснее.

  • Создайте спокойную обстановку для занятий, где будет минимум отвлекающих факторов.

Вызов 2: Сложности с организацией.

Дети с особенностями развития часто не умеют организовывать свои дела. Они могут забывать, что нужно делать, не понимать с чего начать или не справляться с простыми задачами.

Что делать:

  • Составьте расписание, чтобы ребенок знал, что делать и когда.

  • Используйте визуальные подсказки, такие как фотографии или карточки.

  • Напоминайте ребенку о задачах и поощряйте за выполнение.

Вызов 3: Трудности в общении.

Ребенок с ОВЗ может испытывать трудности в общении с окружающими — ему может быть трудно наладить контакт с другими детьми.

Что делать:

  • Создавайте ситуации для общения с другими детьми, но в небольших группах, чтобы ребенку было комфортно.

  • Используйте ролевые игры для моделирования поведения в разных ситуациях.

  • Помогайте ребенку постепенно учиться общаться с людьми, включая взрослых и сверстников в процесс взаимодействия

Вызов 4: Низкая мотивация.

Иногда детям с ОВЗ сложно найти мотивацию для учебы. Они могут быстро терять интерес к занятиям, особенно если им трудно что-то понять.

Что делать:-        

  • Ставьте маленькие, но реальные цели.

  • Хвалите ребенка за любые достижения, даже самые небольшие.

  • Награждайте ребенка за выполнение задач — это поможет развить мотивацию.

Вызов 5: Проблемы с усвоением материала.

У детей с ОВЗ бывают трудности с восприятием учебного материала.

Что делать:

  • Используйте наглядные материалы — картинки, схемы, таблицы.

  • Ищите мотивационные, интересные для ребенка темы, чтобы процесс обучения был более увлекательным.

  • Разделяйте материал на части, так ребенку будет проще понять и запомнить.

Почему важна помощь специалистов?

 Когда ребенок с ОВЗ готовится к школе, очень важно, чтобы ему помогали профессионалы. Дефектологи и другие специалисты могут значительно облегчить этот процесс. Почему?

  • Специалист подберет правильную методику и сможет следить за успехами ребенка и вовремя корректировать учебный процесс.

  • Педагоги знают, как правильно работать с детьми с ОВЗ, используя проверенные методы и игры.

  • Профессионал помогает ребенку и его семье справиться с трудностями и стрессом, возникающими во время обучения.

С грамотной поддержкой и терпением каждый ребенок может успешно подготовиться к школе и достичь больших успехов! 

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ 

Фото: фрипик

Другие статьи