Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Как приучить ребёнка пользоваться горшком

До начала приучения пользоваться горшком, необходимо исключить наличие у ребенка физиологических трудностей. И если действительно существует проблема, то стоит обратиться за консультацией к врачу педиатру для решения возможных медицинских проблем.

Первым шагом на начальном этапе является сбор и анализ данных. Обычно его осуществляют близкие люди, которые находятся с ребенком. Следует записывать данные в течение 3-5 дней, где следует указывать дату, место и точное время, когда ребёнок помочился. На основе анализа этих данных можно будет определить:

  • интервалы между эпизодами мочеиспускания – это позволит составить график высаживания на горшок;

  • наличие ритуалов и стереотипий;

  • наличие негативного опыта (насильственное удержание или повышенная сенсорная чувствительность, например, громкий слив воды, жесткое сиденье и др.).

Для того, чтобы приучение ребенка к туалету прошло успешно необходимо:

  • отказаться полностью от подгузников (кроме сна);

  • определить самое значимое поощрение для ребёнка, которое он будет получать после успешного мочеиспускания или дефекации. Важно, у ребенка не должно быть доступа к этому подкреплению в другое время;

  • увеличить потребление жидкости – даст возможность больше практиковать навык;

  • избегать насильственного удержания;

  • все близкие взрослые должны следовать единому плану приучения ребёнка к горшку.

Процедура приучения ребёнка к горшку по расписанию:

  • Обучение сидеть на горшке. Начните с коротких интервалов (3–5 секунд), постепенно увеличивая время до 3-х минут. Обеспечьте поощрение сразу после успешного сидения (похвала + мотивационный предмет).

  • Сначала используйте физические подсказку и вербальную инструкцию (например, "писать" или карточку "горшок".) Постепенно убирайте подсказки, пока ребенок не начнет садиться самостоятельно.

  • Высаживайте ребенка через рассчитанный интервал. Если не сходил на горшок не настаиваем, а продолжаем попытки. Например, было определено, что мочеиспускание происходит каждые 2 часа (120 минут), тогда высаживаем ребёнка на горшок 1 раз в 90 минут, если ребёнок не справил нужду, повторяем попытку через 60 минут. После того, когда ребёнок сходил в туалет, возвращайтесь к интервалу в 90 минут.

  • Проводите регулярные проверки, чтобы убедиться, что ребёнок остается сухим между интервалами! Хвалите и поощряйте ребёнка, если он остается сухим (~ 20-30 мин).

  • Если ребёнок сходил на горшок, дайте ему самое значимое поощрение, которое он получает только тогда, когда успешно воспользовался горшком.

  • За промахи нужно обучить ребёнка самостоятельно снимать трусики/штанишки и помогать в процессе уборки. Смысл в том, чтобы ребёнок на собственном опыте испытал естественные последствия. Не ругайте ребёнка, дайте ему понять, что произошло.

Если у ребёнка имеется негативный опыт, связанный с насильственным удержанием, можно постепенно приучить его сидеть на горшке с помощью метода "систематической десенсибилизации". Когда методично и постепенно разрывается связь "горшок – страшно/неприятно" и создаётся новая нейтральная ассоциация. Например, позвольте ребенку находиться рядом с горшком, не требуя садиться. Ассоциируйте горшок с положительными моментами: игры, просмотр мультфильма. Награждайте за любые действия, связанные с горшком: прикосновение, подход, осмотр, сидение на горшке в одежде и др.

Разбивка на этапы, составление расписания и использование понятных, предсказуемых сигналов помогут вашему ребёнку понять связь между действиями и функциями организма. Не завышайте ожидания, радуйтесь каждому успеху и поощряйте ребёнка за его старания. Благодаря настойчивости, терпению и поддержке ваш ребёнок разовьёт навыки, необходимые для успешного приучения к туалету.

Щербан Вера, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи