Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Развиваем внимание у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ: игры и упражнения для улучшения когнитивных навыков
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Расстройства аутистического спектра: история в лицах (XX век)
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Развиваем мышление детей младшего школьного возраста с ОВЗ: игры и упражнения
Сюжетное рисование
Семейное консультирование в Центре им. Г.Е. Сухаревой
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
С чего начать путь к материнству? Психологическая и физическая готовность к беременности
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как страхи отдаляют будущую маму от желанной беременности
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Эмоциональная поддержка во время беременности. Роль партнера и семьи
Психологическая готовность к родам
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Мотивация детей с ОВЗ. Как найти и использовать?
Стресс и как с ним совладать
Аутизм. Что это за болезнь?
Общение - это не только про устную речь
"Особенности" ребенка с расстройством аутистического спектра
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
Протестное поведение: что делать?
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Послеродовая депрессия: почему вместо счастья молодые мамы сталкиваются с плохим настроением?
Режим дня в жизни ребенка
Группы поддержки матерей особенных детей. Ценность общения и обмена опытом
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Синдром «идеальной мамы»: как стремление к безупречности мешает эмоциональному благополучию женщины
Мечтать не вредно
Важность эмоциональной связи между матерью и ребенком в первые годы жизни
Семейное благополучие и психологическая поддержка
Развитие движений: что важно знать маме ребенка в возрасте до трех лет
Что такое привязанность и как она влияет на будущее ребенка
Обучение социально-бытовым навыкам в домашних условиях. Как помочь ребенку адаптироваться к жизни?
Психология привычек: как изменить укоренившиеся рутинные действия на здоровые
Проблемы сна у подростков. Как гормоны влияют на сон?
Как полезные привычки влияют на ментальное здоровье
Совладание со стрессом: как физическая активность помогает справляться с трудностями
Перфекционизм и ЗОЖ
Гимнастика для мозга
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Старт к здоровой жизни: маленькие шаги к большим изменениям
Управление эмоциями: как улучшить общее самочувствие
Осознанность как способ самопомощи при стрессовых ситуациях
Здоровое питание в рамках здорового образа жизни. Какие есть риски и как не включать излишний контроль в теме питания.
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как позаботиться о спине, простые советы для домашнего и рабочего пространства
А ваш ребенок готов к школе?
Лучшие упражнения для офисных работников
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
"Антивыгорание" – как позаботиться о своем психическом здоровье
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Как подготовить ребенка с ОВЗ к школе?
Как приучить ребёнка пользоваться горшком
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Создаем для ребенка сбалансированное меню
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Как приучить ребёнка пользоваться горшком
До начала приучения пользоваться горшком, необходимо исключить наличие у ребенка физиологических трудностей. И если действительно существует проблема, то стоит обратиться за консультацией к врачу педиатру для решения возможных медицинских проблем.
Первым шагом на начальном этапе является сбор и анализ данных. Обычно его осуществляют близкие люди, которые находятся с ребенком. Следует записывать данные в течение 3-5 дней, где следует указывать дату, место и точное время, когда ребёнок помочился. На основе анализа этих данных можно будет определить:
-
интервалы между эпизодами мочеиспускания – это позволит составить график высаживания на горшок;
-
наличие ритуалов и стереотипий;
-
наличие негативного опыта (насильственное удержание или повышенная сенсорная чувствительность, например, громкий слив воды, жесткое сиденье и др.).
Для того, чтобы приучение ребенка к туалету прошло успешно необходимо:
-
отказаться полностью от подгузников (кроме сна);
-
определить самое значимое поощрение для ребёнка, которое он будет получать после успешного мочеиспускания или дефекации. Важно, у ребенка не должно быть доступа к этому подкреплению в другое время;
-
увеличить потребление жидкости – даст возможность больше практиковать навык;
-
избегать насильственного удержания;
-
все близкие взрослые должны следовать единому плану приучения ребёнка к горшку.
Процедура приучения ребёнка к горшку по расписанию:
-
Обучение сидеть на горшке. Начните с коротких интервалов (3–5 секунд), постепенно увеличивая время до 3-х минут. Обеспечьте поощрение сразу после успешного сидения (похвала + мотивационный предмет).
-
Сначала используйте физические подсказку и вербальную инструкцию (например, "писать" или карточку "горшок".) Постепенно убирайте подсказки, пока ребенок не начнет садиться самостоятельно.
-
Высаживайте ребенка через рассчитанный интервал. Если не сходил на горшок не настаиваем, а продолжаем попытки. Например, было определено, что мочеиспускание происходит каждые 2 часа (120 минут), тогда высаживаем ребёнка на горшок 1 раз в 90 минут, если ребёнок не справил нужду, повторяем попытку через 60 минут. После того, когда ребёнок сходил в туалет, возвращайтесь к интервалу в 90 минут.
-
Проводите регулярные проверки, чтобы убедиться, что ребёнок остается сухим между интервалами! Хвалите и поощряйте ребёнка, если он остается сухим (~ 20-30 мин).
-
Если ребёнок сходил на горшок, дайте ему самое значимое поощрение, которое он получает только тогда, когда успешно воспользовался горшком.
-
За промахи нужно обучить ребёнка самостоятельно снимать трусики/штанишки и помогать в процессе уборки. Смысл в том, чтобы ребёнок на собственном опыте испытал естественные последствия. Не ругайте ребёнка, дайте ему понять, что произошло.
Если у ребёнка имеется негативный опыт, связанный с насильственным удержанием, можно постепенно приучить его сидеть на горшке с помощью метода "систематической десенсибилизации". Когда методично и постепенно разрывается связь "горшок – страшно/неприятно" и создаётся новая нейтральная ассоциация. Например, позвольте ребенку находиться рядом с горшком, не требуя садиться. Ассоциируйте горшок с положительными моментами: игры, просмотр мультфильма. Награждайте за любые действия, связанные с горшком: прикосновение, подход, осмотр, сидение на горшке в одежде и др.
Разбивка на этапы, составление расписания и использование понятных, предсказуемых сигналов помогут вашему ребёнку понять связь между действиями и функциями организма. Не завышайте ожидания, радуйтесь каждому успеху и поощряйте ребёнка за его старания. Благодаря настойчивости, терпению и поддержке ваш ребёнок разовьёт навыки, необходимые для успешного приучения к туалету.
Щербан Вера, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ