Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Аутизм. Что это за болезнь?

Детский аутизм. Что делать? Нужен ли специалист? Где его найти? Аутизм называют эпидемией XXI века. Распространённость аутизма среди детей по всему миру достигла 1%. Точные причины расстройства до сих пор не установлены. Имеется только одна доказанная закономерность – чем раньше ребёнок с особенностями психологического (психического) развития начинает получать комплексную квалифицированную помощь – тем больше шансов на благоприятный исход.

 Детский аутизм. Признаки аутизма

Как проверить, что у Вашего ребенка нет аутизма? Какие симптомы аутизма у детей? Ранний детский аутизм, на что нужно обратить внимание?
Существует ряд сигнальных признаков аутизма по которым можно определить риск возникновения и развития заболевания у ребёнка. Ниже приведены следующие признаки, которые Вас должны насторожить:

Нарушение речевого развития:
  • ребенок говорит значительно меньше, чем должен говорить в своём возрасте или вообще не стремится разговаривать с окружающими;
  • произносит необычные слова или повторяет услышанные от Вас фразы и слова вместо ответа;
  • многократно повторяет фразы из рекламы, мультфильмов;
Нарушение контакта с окружающими:
  • ребенок не заинтересован в общении с Вами, не тянется на руки, сопротивляется при попытке его обнять, приласкать, отказывается играть;
  • не интересуется совместными играми с другими детьми, предпочитает играть один.
Нарушение эмоциональной сферы:
  • малыш испытывает страхи, боится громких звуков, купания, яркого света, лифта или новых людей и новой обстановки;
  • редко улыбается, не радуется Вашей похвале, не реагирует на ласку;
  • проявляет немотивированную агрессию к окружающим или самому к себе, стучится головой о поверхности, бьет себя руками по голове или лицу, кусает себя за руки;
Нарушения двигательной сферы:
  • ребенок совершает необычные движения - часто ходит на носочках или длительное время кружится на месте вокруг себя, трясёт ручками, раскачивается, потряхивает игрушками в руке, бегает по кругу, от стены к стене;
  • чрезмерно активен, неусидчив на месте, совершает множество ненужных движений и действий, плохо засыпает и спит ночью с пробуждениями;
Нарушения игровой деятельности:
  • ребенок предпочитает играть с предметами не предназначенными для игры (камушки, веревочки и т.п.) или игрушки использует не по их прямому назначению – крутит колеса машины, крутит игрушки в руках, постоянно носит их с собой;
  • может длительное время переливать воду или пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую, выставляет игрушки в ряд по цвету или размеру.
Нарушения общей деятельности:
  • на прогулке малыш требует ходить по строго определённому маршруту, отказывается от новой еды, новой одежды, сопротивляется изменениям;
  • соблюдает необычные правила – требует поменять одежду при малейшем загрязнении, считает ступени лестницы, должен войти в лифт первым, перепрыгивает через щели на асфальте, совершает другие обязательные для него действия.
Нарушения пищевого поведения:
  • кушает строго определённый набор блюд, пищу определённого цвета или производителя, отказывается от новой пищи,
  • отказывается от твердой еды, требующей жевания, требует грудь после годовалого возраста или жидкой пищи из бутылочки;
  • ест несъедобные вещи.
Особенно Вас должно насторожить, если ребенок резко изменился в поведении:

1. Перестал говорить слова, которые раньше мог сказать.
2. Утратил навыки, к которым был приучен ранее – умывание, чистка зубов, опорожнения в горшок или унитаз.
3. Стал двигательно активным или, наоборот, пассивным, вялым, малоподвижным, изменился сон, режим питания.
4. Стал безучастным ко всему происходящему вокруг, перестал быть эмоционально тёплым, весёлым, перестал смотреть в глаза.

 Аутизм. Что делать дальше?

Совершенно необязательно, что если у Вашего ребёнка отмечаются отдельные признаки нарушения развития, ему можно поставить диагноз - аутизм.
Но понять, что происходит с Вашим ребёнком, Вы можете, только обратившись за помощью к специалисту – детскому врачу-психиатру.
Это важно! Если Вы обнаружили у своего ребёнка какие-либо из этих признаков, самое главное – не терять время. Помните, что своевременно оказанная ребёнку помощь (самое оптимальное время начала оказания помощи – 3-4 года!) значительно повышает шансы на то, что малыш станет таким же, как и другие дети, начнёт разговаривать и пойдёт в обычную школу!
фото: фрипик

Другие статьи