Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Протестное поведение: что делать?

Протестное поведение у детей – это эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых. Проявляется в отказе, нежелании выполнять, что просят, негативизме. Негативизм – поведение ребёнка, когда он не хочет выполнять какое-либо требование только потому, что его об этом попросили.

Негативизм может быть:

  • пассивным (молчаливый отказ);

  • активным (совершение действий, противоположных требуемым);

Такое нарушение поведения может быть обусловлено нестабильностью психических процессов, повышенной возбудимостью, эмоциональной неустойчивостью, а также связанно с социально-психологическими факторами.

У каждого поведения есть цель и для того, чтобы его изменить, нужно понять для чего оно существует – т.е. определить его функцию, без понимания функции работать с поведением очень сложно.

Чаще всего протестное поведение вызвано желанием получить внимание от взрослых и/или избеганием требований. Функции могут и сочетаться: например, ребенок хочет смотреть мультики и не делать домашнее задание.

Если ребёнок испытывает трудности с коммуникацией и взаимодействием, он часто недополучает внимания от окружающих. Выходит, что потребность во внимании есть, а навыка заявить о ней нет. Поэтому ребёнок привлекает к себе внимание доступным для себя способом ­­– поведением.

В ситуации, когда требования превышают актуальный уровень знаний и навыков ребенка, и с которыми он не может справиться, он также может демонстрировать протестное поведение. Родители в ответ на требования ребенка могут их отменять или наоборот повысить уровень требований еще больше, тем самым невольно закрепляя определенный «неправильный» стиль поведения. Помощь ребенку и родителям в данной ситуации может зависеть от функции поведения.

1. Функция «привлечение внимания»:

- уделяйте внимание в те моменты, когда ребёнок ведёт себя хорошо, но не в ответ на протестное поведение;

- учите ребёнка просить о внимании социально-приемлемым способом (например, просить об объятиях, поднимать руку во время урока, сказать «извините» и др.).

Взрослым необходимо реагировать на эти просьбы, а не игнорировать их.

2. Функция «избегание»:

- изменить взаимосвязь между поведением и подкреплением.

Когда ребёнка просят выполнить трудное или нелюбимое задание, а он демонстрирует протестное поведение, можно применить несколько стратегий: снизить уровень требований, оказать больше помощи ребенку в виде подсказок или вернуться к выполнению зданий чуть позже, но так или иначе ему всё равно нужно будет выполнить задание.

- учить альтернативному поведению, которое придет на смену протестному (например, просить перерыв, просить помощи «помоги» или указывать на карточку с изображением «помощи», «перерыва»).

Щербан Вера, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

 

Другие статьи