Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков

Общение является фундаментальным аспектом нашей жизни, который служит для обмена информацией, выражения эмоций и мыслей, а также для получения поддержки и помощи друг от друга. Оно оказывает значительное положительное воздействие на наше эмоциональное состояние и развитие мозга. Кроме того, в процессе общения информация передается и усваивается эффективнее.

Когда дети лишены возможности общаться с родителями или сталкиваются с недостатком общения, у них могут наблюдаться задержки в развитии. Некоторые из них медленно осваивают базовые социально-бытовые навыки, поздно начинают говорить и ходить, а также проявляют пассивность. Многочисленные исследования показывают, что взаимодействие ребенка с взрослыми является основным условием формирования всех психических способностей, включая мышление, речь, самооценку, эмоциональную сферу и воображение.

Американские учёные, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что разговоры с детьми благоприятно влияют на развитие мозга в раннем возрасте. При этом улучшается структура белого вещества, соединяющего речевые центры головного мозга. Дети, с которыми родители (или значимые взрослые) общаются чаще, быстрее и эффективнее развивают свои когнитивные способности. Речевое развитие позволяет ребенку активно участвовать в диалогах с взрослыми, что помогает преобразовать базовые умственные навыки в более высокие когнитивные процессы.

Позитивные отношения с взрослым способствуют формированию у ребенка способности к эффективному и нестандартному решению новых жизненных задач. Именно качество и количество общения определяет характер малыша и уровень его будущих возможностей. Взаимодействие со взрослыми создает условия для осознания ребенком себя и своих потребностей. Без любви, понимания и внимания со стороны близких, ему будет сложно стать полноценной личностью. Основное внимание и заботу малыш должен в первую очередь получать в семье.

Как наладить правильное общение с ребёнком

  1. Уделяйте ребенку максимум внимания, проводя совместно время за чтением книг, играми и другими занятиями. Недостаток внимания может стать причиной плохого поведения детей. Играя, вы сможете помочь ему освоить взаимодействие с окружающим миром.

  2. Если ребёнок не просит о помощи, постарайтесь не вмешиваться, просто поддержите его. Иногда отрицательный опыт тоже важен для понимания последствий своих действий.

  3. Предлагайте свою помощь в ситуациях, когда ребёнок этого действительно требует и не может справиться самостоятельно.

  4. Не забывайте обнимать ребенка, улыбаться, уделять достаточное внимание невербальному общению.

  5. Предлагайте разнообразные занятия, но не навязывайте их. Дети лучше всего занимаются тем, что им интересно

  6. Общайтесь с ребёнком на равных, делитесь своими чувствами и спрашивайте его мнение о том, как поступить в той или иной ситуации.

  7. Говорите ребенку добрые слова, проявляйте поддержку и дайте понять, что вы любите его таким, какой он есть.

  8. Выполняйте свои обещания, чтобы не подрывать доверие ребёнка. Старайтесь избегать нравоучений.

  9. Учитесь слушать ребенка и не оставляйте его без поддержки в трудные моменты.

  10. Оценивайте не личные качества ребёнка, а его поступки, стараясь разобраться, что могло побудить его на те или иные действия. Покажите, что ваше отношение к нему остаётся прежним, независимо от его действий.

  11. Свидетельством глубокого и искреннего общения между ребёнком и родителем является умение понимать друг друга без слов.

   Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи