Колл-центр (многоканальный)

+7 (495) 445-54-95 call-center@suhareva-center.mos.ru

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Поддержка (доверие)

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Математика, с чего начать занятия?

Для многих родителей первая математика - это заучивание цифр и постоянное их перечисление. Но для того, чтобы научить малыша считать, нужно, первым делом, дать ему понятие количества и то, что именно стоит за повторением "1, 2, 3...".
Расскажем вам о нескольких простых играх, с которых можно начать знакомство с математикой, используя привычные ребенку игрушки.·      

  • Привлеките внимание ребенка к тому, что большинство предметов вокруг него можно посчитать и узнать, например, сколько именно мячиков лежит в его корзинке с игрушками, а сколько там же машинок. Обязательно следите пальцем и подводите итог посчитанному. Так же дети быстро запоминают счёт в настольных играх - бродилках, когда нужно посчитать количество точек, выпавших на игральном кубике, и отсчитать его на игровом поле фишкой.

  • Включите первые понятия "1/много" в привычную сюжетную игру ребенка. Например, рассадив игрушки за воображаемый обед начните с малышом раскладывать угощения: "Этой кукле положим 5 грибочков, а другой 1, у кого много, а кому достался только один?". Пусть следующие угощения малыш разложит по-другому и также сравнит. Сравнивайте сначала однородные предметы, а затем и разные по размеру, например, много яблок и одну тыкву. Возможно, размер предметов сначала смутит ребенка, но, пересчитав, малыш придет к правильному ответу. Аналогично можно ввести и понятие "столько же".

  • Понятие "ничего" интересно вводить в режимных моментах. Например, на стульчике лежали 3 предмета одежды, а после одевания, на нем не осталось ничего, как и в тарелке после ужина, и в коробке из-под мелков после прогулки.

  • Простые примеры можно ненавязчиво вводить не только в играх, но и в быту. Например, в супермаркете предложите ребенку помочь вам с овощами и наглядно покажите, что мама взяла 2 помидора и положила в пакет, а потом ещё 1 и всего получилось 3. Или маме нужно 2 баночки йогурта и папе 2 - всего в корзину положим 4. По такому же принципу поиграйте с вычитанием.

  • Первые представления о «минусе» также можно наглядно показать малышу в простой игре - прятки. Выложите перед малышом несколько предметов, например, мячиков. А теперь стаканчиком дном вверх спрячьте один: так было 5 мячиков, спрятался 1, видно теперь только 4.

  • Меняйтесь ролями и проговаривайте результат.

Так в обычных ситуациях или простой игре можно привить интерес малышу к первой математике.

Татьяна Якимова, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой

Другие статьи