Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Как родителям эффективно общаться с подростком?

Довольно часто при работе с подростками психолог наблюдает «разрыв» во взаимопонимании между подростком и родителем. Поскольку в этой паре взрослый только один, то на его плечи в большей степени и ложится роль того, кто будет искать подход и делать первые шаги.

Следующие рекомендации помогут взрослым посмотреть на общение с подростком по-другому.

1. Активное слушание, то есть понимание и подтверждение информации от ребенка - это по умолчаниюотличные «настройки» для эффективной коммуникации. Так вы даете понять, что слышите собеседника.

- Родитель: "Какие исполнители тебе нравятся?"

- Подросток: "Сейчас больше всего слушаю рэп музыку. Мне нравится тот-то и тот-то. Говорят, у них такие крутые концерты!"

- Родитель: "Аты бы хотел попасть на концерт?"

Каждому человеку, важно понимать, что его слышат и готовы поддержать. Игнорирование – это реакция обесценивания, при которой подросток начинает думать, что он не важен и не нужен. 

2. Если вы с чем-то не согласны, не спорьте. Проявите себя как исследователь вопроса, не занимая при этом 100% авторитетной позиции. Так вы сохраните доверие в коммуникации.

- Родитель: "Что ты обычно делаешь в свободное время?"

- Подросток: "Ну, играю в онлайн-игры."

- Родитель: "А про что игры, что там делают?"

- Подросток: "Мы там играем по командам, против друг друга. Нужно перестрелять противников".

- Родитель: "Там твои знакомые или есть те, кого ты не знаешь? Как думаешь у меня бы получилось в нее играть? А у этой игры есть турниры?"

Даже если вы слушаете Стинга и занимаетесь садоводством, а ваш ребёнок Федука и играет в Minecraft, и находите современных исполнителей странными, а игры вредными, не стоит умалять его увлечений и обесцениватьих.

3. Дайте подростку возможность выразить свои потребности и прийти к собственным выводам.

- Родитель: "Как твои друзья? Есть ли кто-то новый в компании?"

- Подросток: "Ну, все по-старому, но пару новых ребят присоединилось недавно".

- Родитель: "Есть кто-то особенный?"

- Подросток: "Ой, мам/пап, нет! Ничего такого пока нет. Я просто наслаждаюсь временем с друзьями".

Важно! Не переходите личные границы и не копайте слишком вглубь. Следите внимательно за реакциями. Не все готовы делиться подробностями личной жизни, и это нужно уважать.

4. Не бойтесь в разговоре выражать свои собственные чувства и переживания. Так вы демонстрируете ценность переживаний и учите подростка ими делиться. 

- Родитель: "Я заметил, что ты в последнее время выглядишь немного грустным. Это заставляет меня беспокоиться?"

- Подросток: "Ну, так себе, наверное. Ты не волнуйся, ничего серьезного не случилось".

Так вы можете быть примером выражения неприятных эмоций, неудач, разочарований. Подросток будет понимать, что он не одинок в таких чувствах, ему будет проще поделиться своими переживаниями с вами.

5. Несмотря на желание быть самостоятельным, подростки все же нуждается в некоторых ограничениях и рамках. Подросткам важно соответствовать ожиданиям родителей, хоть вам так не кажется.

- Родитель: "Я вижу ты не готовишься по учебе, а все сидишь в телефоне. Мы с тобой договаривались, помнишь, что если ты не справляешься с учебой, то я помогаю тебе с мотивацией и забираю на хранение твой телефон?"

- Подросток: "Помню, ну еще немного посижу в телефоне".

- Родитель: "Вижу "немного" затянулось. Мы договаривались, что я буду помогать тебе с мотивацией,поэтомуя на время возьму твой телефон на хранение. Как закончишь учебу на сегодня, с удовольствием его тебе верну".

Подростку еще необходимо периодически напоминать об организации деятельности, помогать налаживать мотивацию, но на честной договоренности с объяснением своих действий.

6. Будьте надежной и стабильной фигурой в жизни вашего подростка. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить.

- Родитель: "Я хочу поехать с тобой туда-то и туда-то, однако мое желание не влияет на обстоятельства, которые могут сложиться по-разному. Мы не отказываемся с тобой поехать. Давай перенесем поездку или может подумаем над альтернативами? 

Связь между близкими людьми обычно начинается с того, что один человек "движется" навстречу другому. И каким бы незначительным это ни казалось, каждый родительский шаг в этом направлении имеет важное значение для подростка.

Скосырский Евгений, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой

Другие статьи