Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Лев Семёнович Выготский

Лев Семёнович Выготский – выдающийся российский психолог, родился 17 ноября 1896 года в маленьком белорусском городе Орша. Он был вторым из восьми детей. Детство его прошло в Гомеле. Вместе с братом и сёстрами начальное образование он получал дома.

В 1913 году, завершив среднее образование, Выготский продолжил учёбу, успешно сдав вступительные экзамены в Императорский Московский университет. Он колебался между юридическим, культурологическим образованием и медициной, но в итоге окончил историко-философский факультет, поступив в высшее учебное заведение имени А. Л. Шанявского, сегодня в здании этого университета находится Российский Государственный Гуманитарный Университет.

После завершения учёбы Выготский начал преподавать, и активно писал статьи для журналов. В 1920 году он применял экспериментальные методы в психологии в педагогическом техникуме, а также собрал результаты своих изысканий в первой научной работе. А в 1924 году познакомился с Александром Лурией, основоположником нейропсихологии, с которым организовал кружок по психологии.

Несмотря на то, что Лев Семенович рано ушел из жизни, ему было всего 37 лет, он внес величайший вклад в развитие психологии и педагогики.

  • Заложил основы культурно-исторической теории. Главная мысль теории – поведение человека является не только результатом развития с детства, но и продуктом исторического развития. Психическая деятельность человека опосредована культурой. Поведение, которое человек может контролировать, связано с высшими психологическими процессами, а поведение, которое не может сознательно контролировать, относится к низшим психологическим функциям.

  • Разработал теорию зоны ближайшего развития – пространство между тем, что ребенок способен делать самостоятельно, и тем, что он не может сделать даже с поддержкой. Это область, в которой учащийся может действовать, но только с поддержкой учителя или более опытного сверстника, так называемого «более знающего другого». Актуальное развитие отражает текущие достижения, тогда как зона ближайшего развития предполагает потенциал на будущее. Возможности обучения во многом зависят от этой зоны.

  • Зона ближайшего развития является результатом формирования высших психических функций, возникающих в совместной деятельности и в конечном итоге они становятся внутренними процессами.

  • Определил важную роль окружения в развитии ребенка. Взрослые, находящиеся рядом с ребёнком, обязаны поддерживать его физическое и психическое развитие – это родители, педагоги и воспитатели. Именно они формируют личность ребёнка. 

Л.С. Выготский, утверждал, что обучение является движущей силой психического роста. Развитие и обучение представляют собой различные процессы: первое происходит благодаря тому, что обучение формирует зону ближайшего развития, стимулируя внутренние процессы у ребёнка.

Впервые предложил метод «Учимся играть». Творческая игра развивает воображение, мышление и речь, дает возможность ребёнку познавать мир. Основное в обучении – это не оценки, а развитие ребенка в школе для его дальнейшего роста.

Делал акцент на педагогике сотрудничества, которая предполагает, что школа должна организовать обучение так, чтобы содействовать самовоспитанию ребёнка, выступать как наблюдатель, направляя развитие.

Социализация детей с особенностями также является важной целью, помогая им адаптироваться в социуме.

Лев Выготский оказал огромное влияние на мировую психологию. Он и сегодня остаётся одним из самых цитируемых детских психологов, а его идеи продолжают изучать и применять.

фото: интернет ресурсы

 

Другие статьи