Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Создаем для ребенка сбалансированное меню
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Лев Семёнович Выготский
Лев Семёнович Выготский – выдающийся российский психолог, родился 17 ноября 1896 года в маленьком белорусском городе Орша. Он был вторым из восьми детей. Детство его прошло в Гомеле. Вместе с братом и сёстрами начальное образование он получал дома.
В 1913 году, завершив среднее образование, Выготский продолжил учёбу, успешно сдав вступительные экзамены в Императорский Московский университет. Он колебался между юридическим, культурологическим образованием и медициной, но в итоге окончил историко-философский факультет, поступив в высшее учебное заведение имени А. Л. Шанявского, сегодня в здании этого университета находится Российский Государственный Гуманитарный Университет.
После завершения учёбы Выготский начал преподавать, и активно писал статьи для журналов. В 1920 году он применял экспериментальные методы в психологии в педагогическом техникуме, а также собрал результаты своих изысканий в первой научной работе. А в 1924 году познакомился с Александром Лурией, основоположником нейропсихологии, с которым организовал кружок по психологии.
Несмотря на то, что Лев Семенович рано ушел из жизни, ему было всего 37 лет, он внес величайший вклад в развитие психологии и педагогики.
-
Заложил основы культурно-исторической теории. Главная мысль теории – поведение человека является не только результатом развития с детства, но и продуктом исторического развития. Психическая деятельность человека опосредована культурой. Поведение, которое человек может контролировать, связано с высшими психологическими процессами, а поведение, которое не может сознательно контролировать, относится к низшим психологическим функциям.
-
Разработал теорию зоны ближайшего развития – пространство между тем, что ребенок способен делать самостоятельно, и тем, что он не может сделать даже с поддержкой. Это область, в которой учащийся может действовать, но только с поддержкой учителя или более опытного сверстника, так называемого «более знающего другого». Актуальное развитие отражает текущие достижения, тогда как зона ближайшего развития предполагает потенциал на будущее. Возможности обучения во многом зависят от этой зоны.
-
Зона ближайшего развития является результатом формирования высших психических функций, возникающих в совместной деятельности и в конечном итоге они становятся внутренними процессами.
-
Определил важную роль окружения в развитии ребенка. Взрослые, находящиеся рядом с ребёнком, обязаны поддерживать его физическое и психическое развитие – это родители, педагоги и воспитатели. Именно они формируют личность ребёнка.
Л.С. Выготский, утверждал, что обучение является движущей силой психического роста. Развитие и обучение представляют собой различные процессы: первое происходит благодаря тому, что обучение формирует зону ближайшего развития, стимулируя внутренние процессы у ребёнка.
Впервые предложил метод «Учимся играть». Творческая игра развивает воображение, мышление и речь, дает возможность ребёнку познавать мир. Основное в обучении – это не оценки, а развитие ребенка в школе для его дальнейшего роста.
Делал акцент на педагогике сотрудничества, которая предполагает, что школа должна организовать обучение так, чтобы содействовать самовоспитанию ребёнка, выступать как наблюдатель, направляя развитие.
Социализация детей с особенностями также является важной целью, помогая им адаптироваться в социуме.
Лев Выготский оказал огромное влияние на мировую психологию. Он и сегодня остаётся одним из самых цитируемых детских психологов, а его идеи продолжают изучать и применять.
фото: интернет ресурсы