Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Что нужно уметь ребенку, чтобы научиться понимать и определять время?
1. Считать до 60.
2. Различать «лево» и «право» – чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».
3. Иметь общее представление о понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки».
С чего начинаем обучение?
Начинаем с песочных часов. На них наглядно видно, как "идет" время. И их удобнее всего сопоставлять со стрелочными часами.
Начинаем с небольших промежутков времени 1-2-5 минут. Наблюдаем вместе с ребенком одновременно за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Можно добавить таймер.
Знакомим ребенка с устройством часов. Рассказываем про часовую, минутную, секундную стрелки, циферблат. Объясняем, что такое «сутки», «часы», «минуты», «секунды», «ровно час», «полчаса», «четверть часа».
Связываем в одну логическую цепочку: 1 минута — 60 секунд, 1 час — 60 минут, сутки – 24 часа.
Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно. Все стрелки имеют разную длину. Понаблюдайте, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты по 5, 10 и т.д. Объясните, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». Например, когда на число указывает минутная стрелка, то 1 — это 5 минут. Затем можно изучить более мелкие промежутки.
Несколько игр и упражнений для освоения навыка:
«Рисуем пиццу». Делаем вместе с ребенком самодельный циферблат из бумаги. Просим его провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца». Напишите на циферблате их вторые значения, объяснив ребенку, что, например, 2 часа дня - это 14. Разделите ваш «пирог» разными цветами на части по 5, 10, 15 минут, чтобы ребенку было это понятно.
«Режим дня». Распишите режим дня. Вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, на которых обозначен промежуток времени (8:00 — идем в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом. Так ребенок научится не только ориентироваться во времени, но и делать все вовремя.
«Кубики». Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.