Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Дети знакомы с внешним видом часов с малых лет. Однако умение определять время по часам представляет определенную сложность и требует длительной подготовки. Время — это абстрактное понятие, которое нельзя потрогать или попробовать на вкус. Восприятие времени начинает формироваться у ребенка в 4 года и полностью сформировывается примерно к 9-10 годам.

Что нужно уметь ребенку, чтобы научиться понимать и определять время?
1. Считать до 60.
2. Различать «лево» и «право» – чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».
3. Иметь общее представление о понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки».

С чего начинаем обучение?

Начинаем с песочных часов. На них наглядно видно, как "идет" время. И их удобнее всего сопоставлять со стрелочными часами.
Начинаем с небольших промежутков времени 1-2-5 минут. Наблюдаем вместе с ребенком одновременно за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Можно добавить таймер.

Знакомим ребенка с устройством часов. Рассказываем про часовую, минутную, секундную стрелки, циферблат. Объясняем, что такое «сутки», «часы», «минуты», «секунды», «ровно час», «полчаса», «четверть часа».

Связываем в одну логическую цепочку: 1 минута — 60 секунд, 1 час — 60 минут, сутки – 24 часа.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно. Все стрелки имеют разную длину. Понаблюдайте, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты по 5, 10 и т.д. Объясните, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». Например, когда на число указывает минутная стрелка, то 1 — это 5 минут. Затем можно изучить более мелкие промежутки.

Несколько игр и упражнений для освоения навыка:

«Рисуем пиццу». Делаем вместе с ребенком самодельный циферблат из бумаги. Просим его провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца». Напишите на циферблате их вторые значения, объяснив ребенку, что, например, 2 часа дня - это 14. Разделите ваш «пирог» разными цветами на части по 5, 10, 15 минут, чтобы ребенку было это понятно.

«Режим дня». Распишите режим дня. Вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, на которых обозначен промежуток времени (8:00 — идем в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом. Так ребенок научится не только ориентироваться во времени, но и делать все вовремя.

«Кубики». Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Другие статьи