Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Развиваем внимание у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ: игры и упражнения для улучшения когнитивных навыков
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Расстройства аутистического спектра: история в лицах (XX век)
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Развиваем мышление детей младшего школьного возраста с ОВЗ: игры и упражнения
Сюжетное рисование
Семейное консультирование в Центре им. Г.Е. Сухаревой
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
С чего начать путь к материнству? Психологическая и физическая готовность к беременности
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как страхи отдаляют будущую маму от желанной беременности
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Эмоциональная поддержка во время беременности. Роль партнера и семьи
Психологическая готовность к родам
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Мотивация детей с ОВЗ. Как найти и использовать?
Стресс и как с ним совладать
Аутизм. Что это за болезнь?
Общение - это не только про устную речь
"Особенности" ребенка с расстройством аутистического спектра
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
Протестное поведение: что делать?
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Послеродовая депрессия: почему вместо счастья молодые мамы сталкиваются с плохим настроением?
Режим дня в жизни ребенка
Группы поддержки матерей особенных детей. Ценность общения и обмена опытом
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Синдром «идеальной мамы»: как стремление к безупречности мешает эмоциональному благополучию женщины
Мечтать не вредно
Важность эмоциональной связи между матерью и ребенком в первые годы жизни
Семейное благополучие и психологическая поддержка
Развитие движений: что важно знать маме ребенка в возрасте до трех лет
Что такое привязанность и как она влияет на будущее ребенка
Обучение социально-бытовым навыкам в домашних условиях. Как помочь ребенку адаптироваться к жизни?
Психология привычек: как изменить укоренившиеся рутинные действия на здоровые
Проблемы сна у подростков. Как гормоны влияют на сон?
Как полезные привычки влияют на ментальное здоровье
Совладание со стрессом: как физическая активность помогает справляться с трудностями
Перфекционизм и ЗОЖ
Гимнастика для мозга
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Старт к здоровой жизни: маленькие шаги к большим изменениям
Управление эмоциями: как улучшить общее самочувствие
Осознанность как способ самопомощи при стрессовых ситуациях
Здоровое питание в рамках здорового образа жизни. Какие есть риски и как не включать излишний контроль в теме питания.
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как позаботиться о спине, простые советы для домашнего и рабочего пространства
А ваш ребенок готов к школе?
Лучшие упражнения для офисных работников
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
"Антивыгорание" – как позаботиться о своем психическом здоровье
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Как подготовить ребенка с ОВЗ к школе?
Как приучить ребёнка пользоваться горшком
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Цифровая гигиена: баланс между экраном и реальной жизнью
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Трудности обучения
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Родительский пример: как наши привычки влияют на здоровье детей
Как подружиться со стрессом
Переутомление. Вред и польза дополнительных занятий
Сон у детей с РАС
Зависимость от энергетиков: чем опасны "волшебные банки"
Ребенок вдруг начал следить за своим здоровьем. На что стоит обращать внимание родителю?
Когда страхи ребёнка мешают жизни: признаки, требующие профессиональной помощи
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Организация среды и деятельности для ребенка с особенностями
Школьная адаптация особенного ребенка: создаем мост к успешному обучению
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Почему важно развивать такое качество, как выносливость?
Почему важно развивать у детей такое качество, как ловкость?
Почему важно развивать у ребенка такое качество, как гибкость?
Почему важно развивать у детей такое качество, как быстрота?
Почему важно развивать такое качество, как сила?
Проводим лето с пользой!
Что такое задержка психического развития?
Что такое сюжетное рисование и в чем его польза
Рисуем круги
Зачем нам знать, как работает мозг
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Здоровье мозга, стресс и эмоциональное благополучие
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Как игра может сообщить о проблемах в развитии ребенка
Мозг в эпоху социальных сетей: как просматривание ленты влияет на наш главный орган
Влияние немедикаментозной терапии на мозг человека
Влияние хронического стресса на состояние головного мозга
Как социальные связи влияют на работу нашего мозга
Эмоциональное благополучие и когнитивные функции: как чувства влияют на мышление
Стресс и его влияние на головной мозг
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Роль музыки в развитии и поддержании здоровья мозга
Паника и панические атаки: что делать и как справляться
Когда боль становится невыносимой. Понимание самоповреждающего поведения у подростков
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Что такое АВА-терапия
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Логопедическая диагностика
Дизартрия
Стереотипное поведение
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Канистерапия – реабилитация детей с ментальными нарушениями
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Адаптивный батут
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Иппотерапия: как общение с лошадьми лечит тело и душу
Адаптивная спортивная игра Бочча
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Адаптивное плавание
Создаем для ребенка сбалансированное меню
Ребенок не хочет ходить в школу
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Ребенок не хочет ходит в детский сад
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Чем раньше - тем лучше?
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Как проблемы со сном влияют на развитие и благополучие ребенка
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Детский травматизм
По данным Росстата: травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов занимают первое место (до 30 %) в структуре смертности детей от 0-17 лет.
По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения:
- ежегодно медицинские организации России регистрируют более 3 млн детских травм. Таким образом, каждый девятый ребенок в возрасте от 0-17 лет обращается за медицинской помощью по поводу травм.
Знание основ профилактических мероприятий способно предотвратить тяжелую инвалидность и смертельный исход у детей. Педагогические работники, родители должны прививать детям навыки безопасной жизнедеятельности, объяснять и проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма.
Ожоги - очень распространенная травма у детей
- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
- храните в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
- причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), обращайте на это внимание во время приема пищи детей;
- оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».
- не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи и др.);
- устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
• открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям.
Утопление – в большинстве случаев страдают дети от 13-17 лет из-за неумения плавать
- взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять их без присмотра вблизи водоемов;
- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды;
- учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
- дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
- обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера – при всех вариантах спортивных мероприятий, отдыха на открытой воде;
- правильно выбирайте водоем для плавания и учите этому детей – только там, где есть разрешающий знак.
Удушье (асфиксия)
- во время еды нельзя отвлекать ребенка – смешить, играть и др. Необходимо соблюдать принцип «Когда я ем, я глух и нем», особенно в случаях, когда прием пищи происходит в организованных коллективах при скоплении детей;
- нужно следить за детьми во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
- отбеливатели, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть ребенка. Яды, и отдельные химические вещества бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Особую осторожность необходимо соблюдать на уроках химии!
- ядовитые вещества, медикаменты, кислоты, щелочи должны храниться в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
- следите за детьми при проведении мероприятий на природе, прогулках и походах в лес: ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений;
- отравление угарным газом: крайне опасно для детей и нередко сопровождается смертельным исходом – неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь.
- дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
- электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям;
- учите детей, что нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.
- детей с раннего возраста необходимо обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
- с учетом возраста ребенка при перевозке в автомобиле, автобусе и других транспортных средствах передвижения необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
- на одежде ребенка, ранце, портфеле желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.
- дети должны быть обучены безопасному поведению при езде на велосипеде;
- дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления, в том числе при проведении спортивных мероприятий в образовательных организациях.
строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов и объясняйте им опасность такого поведения. Так называемый «зацепинг», в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство;
Помните сами и постоянно напоминайте детям, что СТРОГО запрещается, в том числе при проведении выездных мероприятий:
- посадка и высадка на ходу поезда;
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
- прыгать с платформы на железнодорожные пути;
- устраивать на платформе различные подвижные игры;
- подходить к вагону до полной остановки поезда;
- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
- переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
- игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
- подниматься на электроопоры;
- ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.