Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Создаем для ребенка сбалансированное меню
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Как это – быть мамой?
Ежегодно в России в последнее воскресенье ноября празднуется День матери.
В слово «мама» каждый человек вкладывает свой определенный смысл, но всех нас объединяет одно – в этом слове сосредоточенно много любви, нежности и признательности. Мы часто слышим, что мама – самый важный человек в жизни ребенка. С этим утверждением сложно не согласиться: мама – дает чувство безусловной любви, ощущение безопасности, учит ребенка на протяжении долгих лет как правильно взаимодействовать с миром.
На каждом этапе развития ребенка роль матери имеет свои особенности. Со временем ее роль меняется, но значение остается прежним.
Мама дает ребенку тот уровень безопасности и спокойствия, который необходим для того, чтобы учиться выстраивать собственное взаимодействие с миром. Дети зачастую опираются на модель поведения своих родителей, они легко считывают наше отношение к тем или иным ситуациям. Мама выступает транслятором паттернов поведения в обществе, через взаимодействие мамы с окружающим миром ребенок формирует свои жизненные приоритеты, ценности и отношения.
Я хорошая мать?!
На пути материнства женщина может столкнуться со множеством собственных страхов. Наиболее частый вопрос: "А достаточно ли я хорошая мать?". Почему же данное переживание так часто возникает у женщины? Желание быть «хорошей» мамой является нормальным. Нет ни одной женщины, которая стремилась и хотела бы быть "плохой" для своего ребенка. В современных реалиях, когда на женщину обрушивается большой поток информации, "как правильно воспитывать ребенка, чтобы он был счастлив", легко потеряться. Зачастую в статьях главная мысль и посыл - мама «должна».
Как понять, что должна и должна ли? Мама должна быть всегда радостной и полной энергии и, иметь при этом 25 часов в сутках, чтобы все успеть? В доме должен быть всегда идеальный порядок и вкусная еда? А еще у хорошей мамы идеальные дети, которые любят театры, занимаются спортом и делают сами домашнее задание!
К счастью – нет, дети могут ленится, шалить, делать все не так, как «надо», а мама имеет право злиться, быть недовольной и требовательной и даже, ужас какой (!), ставить свои интересы выше семейных. Все вышеуказанное не является признаками «нехорошести».
Постоянное прокручивание мыслей о долженствованиях: «я должна всегда быть идеальной», «я не должна ругаться на ребенка», «я должна быть суперспокойной» превращает весь материнский процесс в постоянный экзамен и не дает право на ошибку, ведь любое «неправильное» действие может привести ребенка к психологической травме. Мама является для ребенка отражением реального мира, с которым он учится «дружить». Если мама в тревоге, то ребенок воспринимает этот мир, как небезопасный и враждебный. Получается своеобразный порочный круг мысли «как надо правильно делать». Такая мысль повышает тревогу и не дает женщине быть в тесном контакте с ребенком, улавливать его сигналы, понимать его состояния.
Важно помнить, что, по факту, основная функция матери – создавать среду для ребенка, в которой он учится взаимодействовать с внешним миром. Создается эта среда через удовлетворение базовых потребностей – безопасность, привязанность, принятие и защита. Все это достигается, через понимание эмоций и переживаний ребенка.
Как же помочь себе на таком сложном, но важном пути?
-
Не стоит ориентироваться на все советы, которые вы читаете или получаете от знакомых. Вы можете прислушиваться, но поступайте, как чувствуете. Каждый ребенок уникален и подход необходим такой же.
-
Старайтесь не зацикливаться на мысли о «хорошем» и «плохом». Не ориентируйтесь на своих знакомых, родственников, а тем более на мам из блогов. Каждый ребенок проходит совместно с вами свой путь, он может быть ухабистым, гладким или нестабильным, но это не является показателем, что Вы – плохая мама.
-
Важно не количество, а качество совместного времяпровождения. Но не стоит забывать про себя: занимайтесь своими делами, уделяйте себе время. Родитель, у которого есть внутренняя опора, может быть опорой для своего ребенка.
-
Не табуируйте тему чувств, своих и ребенка. Сообщайте ребенку, что Вы чувствуете в той или иной ситуации, проясняйте страхи ребенка, проговаривайте эмоции и переживания ребенка: «Я вижу, что ты злишься, потому что тебе не купили машинку». Дети пугаются своих сильных эмоций и боятся их выражать, а в контакте с мамой ребенок может «прожить» эти состояния в безопасной среде.
Бывает ситуации, когда одной справится сложно, тогда стоит обратиться к специалистам.
К детскому психологу – если ребенок испытал сильные потрясения – катастрофа, смерть близких, насилие (физическое, сексуальное, психологическое).
К семейному психологу – если поведение ребенка «включает» остальных членов семьи: постоянные ссоры из-за поведения ребенка, сложность в коммуникации с одним из членов семьи, например: «Он папу совсем не воспринимает» и т.д.
Индивидуальная помощь психолога – послеродовая депрессия, если ребенок часто вызывает сильный эмоциональный аффект (хочется его ударить, сдать в детский дом), сверхопека ребенка, чувство нелюбви к ребенку, «утопание» в материнстве (потеря других интересов, желаний, амбиций), сильная болезнь ребенка, а также рождение ребенка с особенностями развития.
Козелкова Светлана, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой